Ну что продолжим?
Вчера вы все правильно увидели взаимосвязь между тем, что происходит на любых уроках, и не важно, уроках танцев, пения или английского.
Дисциплина в классе один из очень важных моментов при создании дальнейшей мотивации учащихся.
⠀
Вот основные ошибки, которые совершают учителя, ведя занятия:
1. У них просто нет правил. Бывает, они от безысходности придумывают их на ходу, когда класс уже нет поддается контролю.
2. Правила есть в их голове, но они забывают время от времени делиться ими с учащимися.
⠀
Считаю, что это те простые истины, которые все должны понимать чуть ли не рождения.
1. Даже поделившись правилами, учителя потом забывают напоминать о них студентам.
2. Учителя сами регулярно нарушают эти правила, например, переходят на запрещенный русский.
3. Не продумывают наказания за нарушения.
4. Стесняются говорить о наказаниях, боятся, что это приведет к уходу ученика из группы или школы.
5. Особенно боятся напоминать о правилах очень ранимым детям или очень «важным» взрослым.
6. Считают, что раз не ввели правила на первом уроке, то уже поздно о них говорить в дальнейшем. Ждут нового учебного года, чтобы начать воспитание «сначала».
7. У их правил и наказаний нет четкости, слишком все сложно и абстрактно.
8. Считают, что их правила могут унизить или оскорбить кого-то из учеников, что не допустимо.
⠀
Пишу и вспоминаю своих педагогов. Больше всего в жизни я благодарна тем, кто был со мной достаточно строг, но справедлив. Кто не давал спуску, но я всегда могла рассчитывать на их эмпатию в трудную минуту.
⠀
Не важно сколько моим студентам лет, они знают о правилах. Для взрослых это правила посещения и оплаты, системе пропусков, возможности говорить во время урока по телефону и т д. С детьми это прежнего всего то, что входит в понятие «свобода», которая ни при каких обстоятельствах не должна нарушить свободу другого. Это про то, что отвечает за безопасность и усвоение материала.
Правила вы прежде всего должны придумать сами, как капитан корабля, объявить их перед «началом плавания» и время от времени о них напоминать, назначать и менять помощников, если они вам требуются. Правила могут появиться в течение учебного года, в этом нет ничего страшного. Просто важно о них рассказать, объяснить все, прежде чем они начнут действовать.
Итак, что важно себе зафиксировать, говоря о границах на уроке.
Должны быть:
- Декларация и визуализация правил.
- Понимание внутренних мотивов тех, кто регулярно их нарушает. Геймификация.
- Система наказаний и поощрений. Соразмерность нарушений и наказаний, соразмерность выполненного и поощрений.
⠀
Гибкость не равно потакание. Бесконечные жалобы родителям или угрозы о том, что вы все им расскажете = белый флаг.
Все правила едины для всех, даже когда что-то произошло нечаянно.
⠀
Идеи с усложнением домашнего, запугивания им, в качестве наказания, или наоборот, отсутствия домашки, в качестве регулярного поощрения, для меня весьма сомнительны.
Продумывание заранее и применение «спецэффектов», типа attention grabbers and getters, а также stirring and settler activities - очень важно.
⠀
Я всегда считалась очень строгим преподавателем. При этом я точно знаю, что у меня теплейшая атмосфера на занятиях. Я очень уважаю свободу каждого, но лишь до тех пор, пока она не мешает свободе других. Правила и границы, они и есть самые важные опоры для меня в построении самых разных отношений, тем более на уроках.
⠀
Поделитесь, есть ли в перечне ошибки, которые часто случаются в вашей практике?
Тяжело ли дается их коррекция?
И еще интересно, согласитесь ли со мной или нет: помним мы всю жизнь тех учителей, чьему огромному сердцу никогда не мешал их внутренний стержень.