Всю жизнь основным производителем моделей Татра в масштабе 1:87 были Немцы и Чехи. Производители H&P и MBModely предлагали на рынке такие модели, как: Татра Т3, Татра Т4, Татра Т5, Татра Т6 (Т6 только Чешские варианты), КТ8 и КТ4.
Про Т6 и Т5 мы расскажем позже, а вот самыми массовыми моделями оказались именно Т4 от H&P - Германия. Многие путали эти модели с Т3, так как Чешский производитель MBModely (Барнет) продавал переливы этих Т4 и выдавал за Т3. Однако кузов при этом не менялся, а модели производились всегда в классическом варианте, за редким исключение могли попасться версии с 2 дверьми или учебные (скорее всего, это были сторонние доработки и перепилы).
Многие годы моделисты со всего мира переделывали из Т4 различные вариации Татры. Исправляли кузова под Т3, добавляли другие двери и детали, но тем, у кого нет опыта в этом хобби, остается довольствоваться только классикой.
Однако в 2016 году, производитель MBModely анонсировал и выпустил новые , оригинальные Т3 , которые по детализации и качеству превосходили модели от Немцев.
Стоит отметить, что Барнет вложил всего себя в данную модель и она получилась действительно достойной! Однако цена и доступность портит все. Модели продаются только в Чехии, изредка можно найти в Германии. Цена только на наборы без окраса составляет около 8 тысяч в рублях (на Ebay). С нынешнем курсом цена явно больше. Плюс ко всему, опять идет только классический вариант. Были варианты с окрасом в служебные вагоны, например - поливомоечный из Москвы, однако ничего, кроме окраса и декалей и не меняло саму модель. Салон был простой, пассажирский, никаких изменений в конструкции кузова также не было. Это удручает.
Что же делать?
Проживая в России, где вариантов тех же Т3 просто огромное количество, от пассажирских до служебных, трамвайному фанату хочется заиметь к себе в коллекцию несколько подобных, уникальных вагонов! Из Чехии покупать классику дорого, из Германии переделывать Т4 также дорого и нужен опыт в этом деле, поэтому на помощь приходит 3Д печать.
Безусловно, 3д печать не дает той супер детализации, гладкости и прочих нюансов, которые имеются у тех же Т3 от Барнета. Там идет проф литье огромными партиями. Мы же производим свои вагоны в штучном экземпляре, печатая по частям, после чего идет склейка, обработка и зачистка пластика, что бы довести модель до приемлемого состояния.
Также 3д печать дает массу вариантов для изготовления разных кузовов.
На фото мы предоставим вам множество вариантов исполнения:
Стекла на наших моделях мы используем простые, пленочные, но с нанесенным рисунком. Понятное дело, что можно чпу станком вырезать из прозрачного материала эти стекла и вставлять в кузов, но пленка, особенно на данный момент времени, является самым бюджетным и простым в производстве и неплохо смотрится на самих моделях. Сам материал печати моделей, это фотополимер от Phrozen и пластик от фирмы REC для ФДМ принтеров. Цены на наши модели от 4х до 6 тысяч рублей (разница в цене идет от комплектации металлическими деталями). Вариации любые (от классики до того, что у вас ездит в вашем городе, в вашем депо).
Также делаем наборы для самостоятельной сборки. В комплекты входят: кузов, салон, тележки, сцепки, пантограф пластиковый и стекла. Сборка идет на супер клей, но фиксацию салона (по совместительству это и днище) каждый может сделать любую, не обязательно клеить борта деталей на клей.
Таким образом, у нас в России появился более бюджетный и большой на разнообразие аналог трамвайных моделей в 87 масштабе. Также у нас много уникальных моделей, например Татра Т6Б5, КТМ 5 или линейка 623.
В следующей статье мы познакомим вас с Татрой Т6Б5, которая стала нашей дверью в мир масштабного моделизма. Именно из-за этого вагона, мы и начали заниматься 3д печатью и моделизмом в этой сфере.
Спасибо большое, ваш 3D-RusTramModels (RTM)