- Нужно уметь чувствовать потребности клиента.
Продавец должен уметь слышать покупателя, понимать что ему необходимо. От этого зависит подход к продаже.
- Отличное знание продукта.
Чтобы отвечать на любые вопросы клиента, продавец должен прекрасно знать продукт. Кроме этого, продавец должен разбираться в конкурентах, чтобы знать свои преимущества и доносить об этом покупателю.
- Навык работы с возражениями.
Сомнения есть у любого клиента, и главная задача продавца - эти сомнения развеять. Продавец должен уметь обрабатывать каждое возражение. Возражение - это не отказ от покупки, а путь к продажам. Если покупатель говорит, что не доверяет вам - покажите рабочий процесс, продемонстрируйте другие отправки. Что волнует клиента? Ответьте на все его вопросы.
Научиться этому помогут книги по общению и практика.
Вот несколько книг, которые помогут улучшить навыки общения:
Дело Карнеги. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей
Максим Батырев. 45 татуировок менеджера
Кейт Феррацци. Никогда не ешьте в одиночку.
Как бонус, приведу вам пример продажи с ошибкой, чтобы вам было нагляднее:
Нам пишет клиент и говорит, что хочет сделать покупку.
Мы с ходу начинаем предлагать ему нашу новую коллекцию браслетов с мотивационной гравировкой: "Бери и делай!", "Ты все сможешь!" и так далее.
А клиенту нужно не это, клиент пришел за браслетом для мамы на день матери. Ему нужны браслеты с теплыми словами: "Мама, я тебя люблю", "Спасибо тебе за все".
Мы не узнали потребности клиента с самого начала и просто начали предлагать то, что интересно нам, а не ему.
Менеджером по продажам стать не сложно. Это будет отличным стартом заработка в интернете. А еще это очень пригодится при открытие своего дела.