Найти в Дзене
Журналист

Как пешки на доске.

Из небольшого кожаного футляра показалась новенькая деревянная коробочка. Раскрыв её, перед взором предстали выполненные вручную шахматные фигуры: грациозные кони, величественные туры, могучие слоны. Новые и прекрасные, они манили прикоснуться к ним. Увидев их однажды, невозможно было оторвать от них взгляд. Каждый раз, рассматривая их часами напролёт, ты находил что-то новое и необычное.

Налюбовавшись вдоволь, мужчина стал неспешно расставлять новоиспечённых бойцов на шахматную доску. Вскоре всё было готово для тактической дуэли.

Храбрые пешки-пехотинцы закрывали собой основные силы армий. Бравые короли воодушевляли своих воинов перед предстоящей битвой. Все были готовы.

- Начнём игру,- прозвучал скрипучий мужской голос, белая пешка перешла в наступление.

- Началось, - подумал я, озираясь по сторонам.

Я всё еще стоял в замкнутом ряду и ждал своей очереди, когда «небесная рука» отправит меня прямо в центр битвы. Это была моя первая партия, поэтому всё мне казалось в диковинку, я нервничал, отчего никак не мог собраться. Наконец настал и мой черёд. Меня подхватили и передвинули на клетку вперёд. Я встал на защиту моего собрата, смело стоящего левее на клетку дальше. Я стиснул зубы и стал ждать следующего хода. Говорят, что битвы могут длиться часами.

- А что, Павел Владимирович, не правда ли замечательный наборчик шахмат я приобрёл сегодня? – Ведь вы посмотрите, как замечательно сделана каждая фигура,- трепетал мужчина, игравший чёрными фигурами. Он никак не мог налюбоваться новой покупкой.

- Даа, - не скрывая удовольствия, отвечал тот самый скрипучий голос. – Шахматы, что надо. – Вы знаете, играя в эту древнюю игру, я ощущаю себя великим императором, от решения которого зависят жизни других.

Однако, этот недоимператор сдавал позиции с каждым ходом. Чёрные фигуры то и дело перехватывали инициативу и всё съедали и съедали белых одну за другой.

- Да что же делает это глупая рука,- думал я, видя, как вражеские силы громят наши ряды.

Надо мной пролетел всадник на белоснежном коне. В его руках блистала обнажённая сабля. Он решился атаковать слона.

- Вот вы и попались, сударь,- усмехнулся мужчина, явно давая понять сопернику, что его ход был уж очень предсказуемым, и, что на это у него уже приготовлен план.

Не успел конь остановиться, как его сразу же смела королева, шахуя на никем не защищённого короля. Нашего короля.

Я находился поблизости и видел всё в ярчайших деталях. Наш и так белый король побледнел окончательно, превратившись ,практически, в прозрачного.

Нужно было спасать ситуацию. Любой ценой не дать завершить этот коварный план, иначе всем нам придёт конец.

Я стал упорно звать всех оставшихся воинов на защиту нашего короля. Все слышали меня, но никто не двигался с места. Никто не пошевелился. « Небесная рука» медлила, подбирая всевозможные комбинации.

Я кричал фигурам, чтобы они ринулись на помощь, но они лишь печально смотрели на меня, давая понять, что не я один понимаю всю трагичность ситуации. Никто не в силах был помочь.

Ситуацию спасла рокировка. Оставшаяся тура была готова пожертвовать собой. Король был в безопасности.

Но враг стал затевать новый план наступления. И снова стали погибать наши братья, покидая поле битвы почти каждый ход.

И я понял, что нужно кричать не фигурам, а той руке, которая и ставит нас всех. Именно она руководила всеми нами, и именно она была виновата в нашем крахе.

Я со всей своей маленькой силы попытался докричаться до этого могущественного существа, но тщетно. Оно не слушало меня. Не хотело слушать. Оно распоряжалось нашими жизнями, как ей вздумается. Ради собственной выгоды, совершенно не думая о нас, о тех, кто исполнял все его жестокие приказы.

Я кричал и умолял его. Я просил и ругал эту проклятую руку подумать о нас, но она бесцеремонно продолжала бездумно распоряжаться нами. Во мне кипела ненависть и злость.

- Разве я много требовал?- Неужели я многого просил? – НЕТ!- Просто этой руке удобно не замечать нас, играя в свои игры и совсем не думать о последствиях. – На что я надеялся?

Вдруг меня подхватили и переставили на клетку вперёд. Я оказался рядом с вражеским ферзём. Прямо перед ним.

Неужели я всё же смогу его атаковать? – Наивный.

Мною просто воспользовались, как и всеми нами. Я стал разменным материалом для тех, кто переставляет нас по этой доске. Я исполнил свою миссию и от меня решили избавиться самым низким путём: отдать на съедение вражеской королеве.

- Ну, вот и всё,- подумал я, чувствуя, как меня берёт чужая рука и уносит куда-то в неизвестном направлении. Чтобы не зарыдать от бессилия, я закрыл глаза, стиснул зубы и просто стал ждать дальнейших действий.

Однако боли не было. Ничего не было. Меня аккуратно поставили рядом с моими товарищами, которые также «погибли» в этом бою.

Я стал утверждать им, что та рука совершенно не добрая, но они лишь смотрели на меня, ничего не отвечая. Видимо не понимали, о чём я хотел и рассказать.

Меня позвала тура, стоявшая рядышком.

- Парнишка, я понимаю твою горечь и разочарование, но такова наша судьба, судьба шахмат. Мы «сражаемся» и «умираем» не ради себя, а ради тех самых рук, что зовутся шахматистами.

- Разговор фигур о их смысле жизни бесполезен. Многие из них до старости будут лишь служить шахматистам, слепо веря, что это единственный путь. Но даже если ты поймёшь, вряд ли ты сможешь что-то противопоставить этим великим существам, способным повелевать судьбами других.

У тех, кто играет в шахматы, отсутствуют эмоции, именно поэтому они и стали теми, кем они являются. Они не слушают то, что говорят пешки и все остальные фигуры. У них совершенно другая цель. Они не злые. Они не добрые. Они просто шахматисты.

А чем же мы, обычные люди, отличаемся от пешек на шахматной доске? И кто же тогда те самые таинственные шахматисты?