Найти тему

Годовая аттестация на семейном обучении. Головная боль или подведение черты?

Всем здравия, друзья, и доброго времени суток! У нас началась годовая аттестация. Понемногу входим в экзаменационный поток. Тестов много, они сложные, компьютер сейчас-наш лучший друг. Посему хочу немного порассуждать здесь о том, когда лучше сдавать аттестацию детям, получающим образование в семейной форме.

У, биология. Клетки.
У, биология. Клетки.

В нашей онлайн - школе этот процесс рассчитан по четвёртям, то есть можно сдавать тесты 4 раза в год, в качестве подведения итогов за пласт знаний по предмету. Но нам это оказалось не очень удобно, так как математику, русский и английский мы проходим регулярно(каждый день или через день), а вот историю, окружающий мир и тому подобное-блоками. Например Древнюю Грецию-месяц, с фильмами, дополнительными книгами, картами и т. п. Потом переходим к географии. Таким образом, к февралю девочки готовы сдать некоторые предметы полностью, за год. А другие-ещё нет. Вот и сдают сейчас географию, окружающий мир. С Богом, как говорится. Посему у нас так: изучила биологию, будь любезна, сдай тестик, закрепил, так сказать, результат. Немного осложняется процесс разница программ и невозможность адаптации тестов под программу "Русской Классической школы", по которой учится средняя дочь,Любава. Ведь тесты в нашей школе составляют по тем учебникам, которые выбрали там, в Омске. Тут нам приходится подстраиваться, но не всегда, ведь по русскому и математике Любава идёт с опережением стандартной программы 3-го класса, а вот окружающий мир... Он просто странный, уж простите, господин Плешаков, это очень странный обтекаемый предмет обо всем и ни о чем одновременно. Злата следует стандартной программе 5-го класса, но математику она закончила неделю назад, а русский ещё проходит например.Ах, да, ещё инглиш. Наш учебник умницы госпожи Верещагиной пока в местах, где мы сдавали аттестации, не фигурировал. Тоже подстраиваемся.

-2

В 5-м классе, на мой взгляд, катастрофически количество предметов, которые обрушиваются на вчерашних малышей, как лавина, прости Господи. И география, и биология, и история, и(ещё не легче) обществознание. А где-то и второй иностранный язык. Разгребаем помаленьку.

Знаю семьи, где любят отчитываться каждую четверть, так возможно проще контролировать процесс обучения, сразу видишь, где пробелы есть в знаниях. Но, я считаю, что в этом случае учёба превращается из процесса познания в процесс отчёта-подсчёта. Нам это не подходит. На это есть школа.

Уверена, что у других семей могут быть на этот счёт мысли, отличные от моих, ведь у всех свой уникальный опыт. Но тем-то мне и нравится семейное образование, что можно выбрать свой, подходящий именно твоему ребёнку путь обучения и сдачи аттестации.

Всем, кто "отчитывается" сейчас, желаю удачи и терпения! В добрый путь!

Всем добра! Всех обнимаю!