Владея этой информацией, ты легко определишь уровень компетентности сервиса, в котором обслуживаешь свой автомобиль 👇🏼🤓
С первого взгляда, что может быть проще в обслуживании автомобиля, чем замена тормозных колодок. Только вот не так всё просто, как может казаться на первый взгляд.
У большинства автомобилей есть конструктивная особенность в виде направляющих скобы тормозного суппорта которые имеют свою собственную смазку. Прячется она за резиновыми пыльниками, благодаря которым грязь и влага не попадает в смазку и не вредит направляющим.
Многие автосервисы снимают скобу суппорта и меняют смазку только в том случае, когда эти пыльники уже имеют повреждения, меняя смазку вместе с пыльниками. Это ошибка.
Замена смазки направляющих обязательна при КАЖДОЙ замене тормозных колодок. Причина тому условия работы этой смазки.
Во первых, во время интенсивного движения и торможения тормоза очень сильно нагреваются. В некоторых случаях тормозные диски греются до такой температуры, что в вечернее время возможно увидеть их покраснение или пар во время дождя. После подобных ситуаций видно как диски изменили свой цвет, имея синий оттенок.
Логично что и смазка направляющих сильно нагревается и со временем теряет свои свойства, что вредит самим направляющим.
Во вторых, пыльники тормозных суппортов не имеют крепления, хотя бы в виде хомутов. По этой причине грязь и влага хоть и в малом количестве, но всё же попадают в смазку, ухудшая её свойства.
Отсутствие своевременного обслуживания направляющих тормозных суппортов имеет последствие - заклинивание этих направляющих.
Большинство автомехаников прочитав эту статью скажут, что знают всё, что здесь описано. Только вот по каким-то причинам мало кто из них выполняет эти работы, мол это не заявлено клиентом. При этом они и не дают рекомендации на выполнение этих работ 🤷♂️
Ещё есть механики которые не имеют достаточного опыта, и по этим причинам просто меняют колодки на новые без каких либо рекомендаций.
Есть автомеханики, которые не считают нужным выполнять эти работы просто из-за своей лени, не смотря на понимание последствий.
А вот некоторые из них делают это умышленно, потому что это перспектива дополнительного заработка. Ведь позже работа будет более объёмная и выгодная.
Причины не важны, главное то, что эти процедуры выполняются очень редко.
Я повидал много автомобилей с разной степенью неисправности направляющих суппортов.
Одним везло. Они оплачивали только чистку и смазку направляющих, потому что заклинание направляющих было замечено во время, благодаря неравномерному износу тормозных колодок. Чаще всего это определяется во время диагностики ходовой части или замены тормозных колодок.
Вторым везло меньше. По причине того же неравномерного износа, и тому, что внутреннюю тормозную колодку сложно осмотреть из-за плохого доступа к ней, эта колодка достигала критического износа и "задирала" тормозной диск со своей стороны. Обычно это сопровождается металлическим скрежетом во время торможения. Увидеть это со внешней стороны колеса невозможно, потому что тормозной диск чаще всего задирает именно с внутренней стороны, а именно стороны цилиндра тормозного суппорта.
Итог - колодки меняются в сборе с тормозными дисками. Такой ремонт в несколько раз дороже чем обычная замена тормозных колодок.
Чтобы этого избежать, всего то нужно было провести обслуживание (чистку и смазку) направляющих тормозных суппортов во время последней замены тормозных колодок 🤷♂️🤦♂️
Третьим везло ещё меньше.. Это редкие случаи, но и такое бывает. Степень клина направляющих может быть такого уровня, что извлечь направляющие из суппорта не представляется возможным. В итоге приходится менять скобу или тормозной суппорт в сборе, а это очень дорогое удовольствие.
В этом случае настроение тебе испортит не только финансовая часть вопроса, но и временная. Подобные запасные части обычно на складе не держат, и везут их только после их оплаты, а это минимум 2-3 дня, а где-то и неделя, всё зависит от региона.
Если выполнять регулярное обслуживание тормозных суппортов, подобных неприятностей ты не узнаешь 😉
❗Во время смазки направляющих важное условие - смазка используется ТОЛЬКО высокотемпературная!
Любая другая смазка в короткие сроки теряет свои свойства, испаряется или сгорает. Последствия этого описаны выше 👆🏼
Если эта статья будет для тебя полезна, принимаю благодарность в виде лайка или репоста! 🤨
В дополнение 👇🏼😉
Перед установкой колёс (например после замены колодок) важно очистить от коррозии и различных отложений поверхности прилегания колёсных дисков и ступиц.
Это условие обеспечит:
1) установку колеса в правильном положении и гарантию того, что оно не будет иметь "биение" во время движения;
2) гарантию того, что крепления колеса не ослабнут и оно будет надёжно "сидеть" на своём месте;
3) гарантию того, что колесо не "прикипит" и легче снимется в следующий раз.
Любой водитель должен знать эту информацию для сохранности своего бюджета. Твой автомобиль - твоя ответственность! 😉
Владея информацией - владеешь миром!
P.S. Если ты был в подобной ситуации, поделись опытом в комментариях 👇🏼🧐