Найти тему

Важное в замене тормозных колодок, о чем знает не каждый автомеханик.

Владея этой информацией, ты легко определишь уровень компетентности сервиса, в котором обслуживаешь свой автомобиль 👇🏼🤓

С первого взгляда, что может быть проще в обслуживании автомобиля, чем замена тормозных колодок. Только вот не так всё просто, как может казаться на первый взгляд.

У большинства автомобилей есть конструктивная особенность в виде направляющих скобы тормозного суппорта которые имеют свою собственную смазку. Прячется она за резиновыми пыльниками, благодаря которым грязь и влага не попадает в смазку и не вредит направляющим.

Многие автосервисы снимают скобу суппорта и меняют смазку только в том случае, когда эти пыльники уже имеют повреждения, меняя смазку вместе с пыльниками. Это ошибка. 

Замена смазки направляющих обязательна при КАЖДОЙ замене тормозных колодок. Причина тому условия работы этой смазки.

Во первых, во время интенсивного движения и торможения тормоза очень сильно нагреваются. В некоторых случаях тормозные диски греются до такой температуры, что в вечернее время возможно увидеть их покраснение или пар во время дождя. После подобных ситуаций видно как диски изменили свой цвет, имея синий оттенок.

Логично что и смазка направляющих сильно нагревается и со временем теряет свои свойства, что вредит самим направляющим. 

Во вторых, пыльники тормозных суппортов не имеют крепления, хотя бы в виде хомутов. По этой причине грязь и влага хоть и в малом количестве, но всё же попадают в смазку, ухудшая её свойства.

Отсутствие своевременного обслуживания направляющих тормозных суппортов имеет последствие - заклинивание этих направляющих.

-2

Большинство автомехаников прочитав эту статью скажут, что знают всё, что здесь описано. Только вот по каким-то причинам мало кто из них выполняет эти работы, мол это не заявлено клиентом. При этом они и не дают рекомендации на выполнение этих работ 🤷‍♂️

Ещё есть механики которые не имеют достаточного опыта, и по этим причинам просто меняют колодки на новые без каких либо рекомендаций.

Есть автомеханики, которые не считают нужным выполнять эти работы просто из-за своей лени, не смотря на понимание последствий.

А вот некоторые из них делают это умышленно, потому что это перспектива дополнительного заработка. Ведь позже работа будет более объёмная и выгодная.

Причины не важны, главное то, что эти процедуры выполняются очень редко.

Я повидал много автомобилей с разной степенью неисправности направляющих суппортов.

Одним везло. Они оплачивали только чистку и смазку направляющих, потому что заклинание направляющих было замечено во время, благодаря неравномерному износу тормозных колодок. Чаще всего это определяется во время диагностики ходовой части или замены тормозных колодок. 

-3

Вторым везло меньше. По причине того же неравномерного износа, и тому, что внутреннюю тормозную колодку сложно осмотреть из-за плохого доступа к ней, эта колодка достигала критического износа и "задирала" тормозной диск со своей стороны. Обычно это сопровождается металлическим скрежетом во время торможения. Увидеть это со внешней стороны колеса невозможно, потому что тормозной диск чаще всего задирает именно с внутренней стороны, а именно стороны цилиндра тормозного суппорта.

Итог - колодки меняются в сборе с тормозными дисками. Такой ремонт в несколько раз дороже чем обычная замена тормозных колодок.

Чтобы этого избежать, всего то нужно было провести обслуживание (чистку и смазку) направляющих тормозных суппортов во время последней замены тормозных колодок 🤷‍♂️🤦‍♂️

Третьим везло ещё меньше.. Это редкие случаи, но и такое бывает. Степень клина направляющих может быть такого уровня, что извлечь направляющие из суппорта не представляется возможным. В итоге приходится менять скобу или тормозной суппорт в сборе, а это очень дорогое удовольствие.

В этом случае настроение тебе испортит не только финансовая часть вопроса, но и временная. Подобные запасные части обычно на складе не держат, и везут их только после их оплаты, а это минимум 2-3 дня, а где-то и неделя, всё зависит от региона.

Если выполнять регулярное обслуживание тормозных суппортов, подобных неприятностей ты не узнаешь 😉

❗Во время смазки направляющих важное условие - смазка используется ТОЛЬКО высокотемпературная!

Любая другая смазка в короткие сроки теряет свои свойства, испаряется или сгорает. Последствия этого описаны выше 👆🏼

Если эта статья будет для тебя полезна, принимаю благодарность в виде лайка или репоста! 🤨

В дополнение 👇🏼😉

Перед установкой колёс (например после замены колодок) важно очистить от коррозии и различных отложений поверхности прилегания колёсных дисков и ступиц.

Это условие обеспечит:

1) установку колеса в правильном положении и гарантию того, что оно не будет иметь "биение" во время движения;

2) гарантию того, что крепления колеса не ослабнут и оно будет надёжно "сидеть" на своём месте;

3) гарантию того, что колесо не "прикипит" и легче снимется в следующий раз.

Любой водитель должен знать эту информацию для сохранности своего бюджета. Твой автомобиль - твоя ответственность! 😉

Владея информацией - владеешь миром!

P.S. Если ты был в подобной ситуации, поделись опытом в комментариях 👇🏼🧐