Да, и это тоже про замки. И про замки ТОЖЕ…
Вы знаете, замочной отрасли в современном ее понимании столько же лет, сколько и современной России. Начинали замочники практически с нуля, изучая западные образцы, конструкции, схемы. Делая по первости копии итальянских замков.
Однако уже к концу 1990-х годов лично мы, производители дверных замков МЕТТЭМ, сумели не просто научиться понимать и копировать западные изделия, но и создавать свои, оригинальные, абсолютно аутентичные продукты.
На сегодняшний день топовые тяжелые сувальдные замки и цилиндровые корпуса МЕТТЭМ практически ничем не отличаются от итальянцев. Ни взломостойкостью, ни функционалом, ни даже внешним видом. И это при том, что те же производители замков «Чиза» (да простят нам наши зарубежные партнеры упоминание их названия, но тут уж без фактов никак) занимаются замочными разработками более 10 лет, а мы, МЕТТЭМ, - чуть меньше 30. Такая вот пятилетка за три года.
В чем же основное отличие наших замков от итальянских изделий? В силе бренда. И вот тут-то, с этой самой силой, возникают огромные, часто непреодолимые проблемы.
…. Знаете, нам действительно порой проще выпустить суперсовременный замок, чем уговорить какого-нибудь производителя дверей дорогого сегмента просто попробовать поставить его в дверь вместо тех же итальянцев. «Да ну! Совок…»; «Ваш предел – замки на сараи…». Как-то так отвечает этот самый производитель. Ну это в худших вариациях, конечно. В лучших – просто не отвечает.
Что скрывать, есть недоверие собственных граждан к российскому производителю. И, кстати, причиной тому не только и даже уже не столько тот самый пресловутый «совок», о котором так много и часто не по делу говорят. Потому что большинство молодых и уже даже не очень россиян либо вообще не жили в Советском Союзе, либо застали его кто в четыре года, кто в пять, а кто и тому подобное. А значит, сам «совок» они либо не видели вообще, либо не могут помнить чисто физически.
Есть просто такой расхожий стереотип: совок равно Г.
Стереотип – это то, над чем не рассуждают. То, что «так есть, и все тут». Кстати, наши продвинутые интеллектуалы последних лет очень сильно, на мой взгляд, подпитывали этот вот стереотип о «совке», миф о том, что всё вышедшее из-под русских рук – это фу. И я лично много-много раз упиралась лбом в труднопреодолимую стену этого стереотипа.
Вот многие говорят сейчас, что в текущих обстоятельствах россиян «заставят» полюбить продукцию российского производителя. Как будто бы в этом есть много ненормального и тут нет свободного выбора
Я расскажу о двух примерах, о которых знаю сама.
Пример номер один. Турция.
Если взять замочную отрасль Турции, то, во-первых, турецкие замочники находятся под довольно серьезной опекой своего государства. Производитель дверных замков Kale Kilit – это внутри страны давно уже не только лидер замочного рынка и компания с мощным государственным участием. Это лидер и во многих смежных сферах, таких как производство дверей, охранная сигнализация и т.п. Ввезти, скажем, замки МЕТТЭМ в Турцию не имело бы никакого смысла, потому что ввозные пошлины на дверные замки в Турции настолько велики, что сделают продукцию МЕТТЭМ заведомо неконкурентоспособной. При этом турецкое правительство активно и разными способами поощряет компанию Kale Kilit в ее продвижении на иностранные рынки, в том числе и на российский рынок. Как вам такая политика? Протекционистская? Очень. Но никто в Турции не возражает против этого. Все любят свою продукцию, пользуются ей, тем самым способствуя ее развитию.
Пример номер два. Великобритания.
В 2016 году мы, МЕТТЭМ, презентовали свой замок на выставке LOCKEX в британском городе Ковентри. Я ездила в Великобританию и самым серьезным образом изучала, как на островах устроен замочный бизнес и чем вообще дышит местная замочная отрасль. Так вот оказалось, что замочная отрасль Великобритании очень жестко регламентирована. Она управляется профессиональной ассоциацией английских локсмитчиков (т.е. мастеров по замкам), без которых ни один товар не зайдет на рынок Великобритании хотя бы потому, что дверной замок там запрещено продавать просто так, без услуги установки профессиональным мастером. И именно британские локсмитчики решают, кому быть, а кому не быть на их рынке. Они очень хорошо просчитывают выгоды своей отрасли, прежде чем дать добро на ввод на рынок нового продукта. Протекционизм? Еще какой.
Поэтому лично я считаю, что в нынешних условиях наш вынужденный протекционизм – это очень хороший признак. Это ступенька к протекционизму сознательному. Когда мы «сначала себе», а потом уже, по остаточному принципу, «кому-то еще». Это и есть та самая здоровая любовь к себе, без которой невозможно нормальное развитие чего бы то ни было. И замочной отрасли в том числе.