Найти тему
Любо

Казаки и казаки

С казаками много путаницы. Но так уж повелось. Изначально слово тюркское, и называют им как жителей Казахстана (в самом деле, Казакстана), так и жителей Дона с Кубанью, так и служилое сословие. Ну и запорожцы, куда же без них.

Но это нормально. Вот есть болгары на Дунае, была целая Болгария на Волге, и на Кавказе тоже. Таких примеров много, так что бояться не стоит. Но стоит сразу определиться и обозначить границы. И главное отделить себя от одноименного воинского сословия.

Казаки-сословие – это на протяжении столетий верные псы царского режима, враги прав и свобод. В наше время фрики, ряженные и полукриминальные, полуполицейские формирования.

Казаки-нация – это народ, определяющий себя, как казаки. Им не нужно для этого носить лампасы, папахи, ордена до самой ширинки. Они живут на своей земле, работают на её благо. Да, среди нас есть те самые ряженые, было бы глупо говорить, что все служилые это какие-то другие люди. Но определять нашу дальнейшую судьбы должны не они. Если так подумать, то по сути, служилые потомки тех, кто покорился царям. Мы же помним великие восстания Разина и Булавина. Мы же помним, как мы воевали за свои свободы. Но в тот момент империя оказалась сильнее. Казаки стали служить победителю. Иначе говоря, служилые – своего рода квислинги. Ладно, я не настолько радикален и не собираюсь рисовать картину одними черными и белыми красками. Но все равно. В казачьих войсках был резон вплоть до 45-го года. Легкая кавалерия – важнейшая часть любой уважающей себя армии. Но сейчас, какой в них смысл? Просто очередные парамилитарные формирования со своей символикой и эстетикой. И это в лучшем случае. А в большинстве – просто вахтеры. Даже как полицейские они особенно не нужны. Потому и используют их зачастую, как провокаторов. И это выглядит нелепо и позорно. Власть тут выступает в роли трэш-стримера, что заставляет алкаша окончательно терять свое человеческое достоинство за бутылку водки.

С другой стороны, те казаки, что позиционируют себя, как этнос, тоже слишком увлекаются фольклорной стороной вопроса. Все эти песни, пляски, джигитовки. Красиво, не спорю. Но для того, чтобы стать нацией, нужна и политическая составляющая. Для этого нужно не просто осознать себя такими вот прикольными ребятами-южанами, но общностью, у которой есть свои собственные интересы на своей земле. Активисты, что борются с вырубкой рощ, сносом исторического центра гораздо ближе к казакам, чем те, кто пытается их разогнать или равнодушно проходит мимо. Нация – это прежде всего общее дело. А наше общее дело – благоустройство и богатство нашей земли. Этого я пока не вижу на просторах сети. Но я верю, ещё будет.

Я уже сошел с ахейского корабля на землю Трои. Дело за вами.