Казалось бы, нынче все процессы компьютеризированы: открыть счет или взять кредит в банке, ежемесячно получать проценты или вносить выплаты…
Но, как только начинаешь полагаться на автоматику, упускаешь нечто важное. И можешь даже потерять кое-что…
Расскажу 2 примера из жизни, которые убедят вас (во всяком случае, мне хотелось бы чисто по-человечески вас предупредить), что надо самим лично контролировать все ваше общение с банком, в том числе любые счета и выплаты по кредиту.
История № 1. Счета в банке
Как у многих россиян, у одной моей подруги есть счет в банке.
Там, увы, нет больших накоплений и лежит очень и очень скромная сумма, которая особых доходов по процентам не приносит. Но открывала она счет с довольно торжественной целью: создать себе финансовую подушку безопасности… чтобы не тратить деньги (когда они под рукой – всегда есть соблазн что-то купить), а копить какие-никакие проценты.
Название банка я тут указывать не буду – мало ли… во избежание ) Но скажу, что это один из самых солидных, заслуживающих доверие банков в нашей стране.
И вот через 6 месяцев после открытия счета в том банке решила моя подруга проверить, как там ее проценты – сколько их успело накапать.
А тот счет – пролонгированный, на 1 год. То есть, по идее, за весь год можно не тратить время на обращение к нему: ты знаешь, что тебе там начисляют каждый месяц какие-то проценты, и спишь спокойно.
И каково же было ее удивление, когда она увидела в личном кабинете на сайте того банка, что из 6 месяцев после открытия счета проценты начислены… только за 4 месяца. И обозначенная общая сумма «накапанного» как раз и равна тому, что, исходя из процентной ставки, должно было накапать за 4 месяца.
Подруга решила, что это какой-то сбой и надо просто проверить состояние счета в другой раз.
Но и в другой раз ничего не изменилось. И через неделю, и через пару недель состояние счета было прежним.
Она решила написать в чате на сайте банка. Описала ситуацию. Сотрудница ответила ей вежливое: «Я проверю информацию и вернусь к Вам» и удалилась.
И что бы вы думали? Через 15 минут сотрудница в чате ей ответила: «Всё в порядке, все начисления процентов проводились своевременно».
Подруга изумилась и проверила свой личный кабинет еще раз. И изумилась еще больше, когда увидела, что вот как раз только что появились выплаты по обоим ранее пропущенным месяцам, а общая сумма увеличилась как раз на величину этих выплат (ранее не достававших).
Когда она написала об этом сотруднице, та ответила: «Я не могу прокомментировать эту ситуацию, но перебоев в выплатах банка не было».
Конечно, это мог быть банальный глюк системы, когда выплаты по факту начисляются, просто данные об этом не попадают в личный кабинет... Но ведь подруга несколько раз в разные дни проверяла личный кабинет.
И «меня терзают смутные подозрения», что выплаты вам процентов по вашему счету надо… просто контролировать вот так – систематицки и буквально вручную. )
История № 2. Выплаты кредитов в банке
Знакомая риелтор рассказывала о своей клиентке, решившей взять кредит на покупку квартиры. Она выплачивала его лет 10 или даже больше. И вот, наконец, подошел момент X, когда «уж близок, близок миг победы», скоро выплаты закончатся.
А клиентка та к финалу выплат по кредиту почти полностью исчерпала свой семейный бюджет. Все домочадцы у нее на несколько раз затянули пояса, все возможные источники были израсходованы и все такое прочее.
И поэтому у них в семье каждая копейка была на счету. И в силу этого они в последние несколько месяцев подсчитывали скрупулезно каждый рубль, который им осталось выплатить по кредиту.
Но формула «каково же было их удивление» настигла и их. Каково же было их удивление, когда вместо того, чтобы отдать самые последние взносы и вздохнуть спокойно, они увидели расчет на новые выплаты еще на пару месяцев!
Клиентка побежала в банк. Подняла там на ноги (и на уши) весь персонал. Они все дружно начали всё подряд подсчитывать и сверять.
И доподсчитывались и досверялись до того, что поняли: таки да, допущена досадная ошибка – кредит уже должен быть закрыт, клиентка долгов не имеет.
Ей принесли извинения и кредит закрыли, все обременения сняли.
А клиентка эта теперь всем рассказывает (а через нее рассказываю и я вам), что надо каждую выплату в банке, будь до кредит или еще что-то, проверять лично, постоянно и дocкoнaльно, не полагаясь на автоматику…
П. с. Также «вдогонку» читайте мой пост «Как моя подруга пробовала устроиться работать в Центробанк РФ» и еще Дзен-статьи «Кому на самом деле выгодно ипотеку взять? Развенчиваем мифы», плюс «Почему не правы эксперты, подсчитавшие, что съём квартиры выгоднее ипотеки»... ну и к ним «Почему я отказалась снимать жилье на Арбате».
#деньги #банки #закон #законы #общество #банк #ипотека #кредит #полезные советы