Найти тему
Романа PRO SMM

Как быть таргетологу в 2022 году?

Итак, в марте 2022 года жизнь таргетологов разделилась на до и после: Роскомнадзор ограничил доступ в Instagram* на территории России. Facebook* был заблокирован на территории страны еще 4 марта, а 21 марта 2022 суд вынес решение о запрете вышеуказанных на территории России в связи с экстремисткой деятельностью.

А что это значит? То, что пропала профессия «таргетолог в Facebook*» как вид, потому что не стало таргетированной рекламы Facebook*. И тут можно выделить две большие группы специалистов: первая – это таргетологи, которые работали в нескольких соцсетях, не ограничиваясь FB. Вторые – таргетологи, специализировавшиеся узко по FB. Речь сегодня пойдет о вторых.

Если первым все события дались относительно просто пережить, так как у них уже отлажена работа в том же ВКонтакте, например, то вторые оказались в очень интересном положении.

Кстати говоря, я отношусь ко вторым. Но без паники, сказала я себе.

Да, никто не ожидал такого развития событий, что всеми любимый Инстаграм* окажется в списке экстремистских организаций, российские рекламные кабинеты будут заблокированы, и любые переводы в компанию Мета* будут расценены как финансирование экстремистской деятельности. Но, увы.

Что же делать в этой ситуации? Ответ очевиден. Переходить на другие платформы, привлекать трафик оттуда. Обучаться, осваивать и практиковаться в других соц.сетях, нарабатывать опыт там. И чем скорее, тем лучше, ибо свято место пусто не бывает.

Ну а та, первая, группа, так и продолжат работать в оставшихся площадках.

Да, сегодня я капитан-очевидность. Лишь потому что слишком много стенаний и слез по уходу из FB я видела за эти пару недель. Ну, клином свет на нем не сходится, товарищи. Хватит уже его оплакивать.

В следующих статьях буду подробно рассказывать о таргетированной рекламе во ВКонтакте: с чего начать и как там работать.

Любой кризис – это время возможностей. Не упускайте свои!

##таргет

* американская компания Meta - организация, запрещённая на территории РФ.