Найти тему
Valuetainment Russian

6 способов привлечь деньги в бизнес

Способ первый: помоги себе сам или бутстрэппинг. Что значит "помоги себе сам"? Это значит, что я вкладываю собственные средства в развитие бизнеса. Это могут быть сбережения в виде наличных. Это, пожалуй, лучший вариант. Также, сейчас часто можно услышать про метод ROBS - кредит для развивающихся стартапов.

Первый способ - свои личные средства. Их вы используете на развитие бизнеса. Плюсы этого способа в следующем: во-первых, вы сами контролируете вложения... А во-вторых, вы сами можете решать, когда продукт уже готов к презентации. И когда можно показывать его инвесторам.

"Помоги себе сам" - личные деньги, личные сбережения. Вы отвечаете сами перед собой. И инвестор подумает: "Раз этот парень поставил на кон собственные накопления, то он настроен серьёзно".

Второй способ привлечения инвестиций - это стандартный банковский займ. Чтобы получить займ, вам стоит узнать особенности его получения для вашей страны или отдельного региона.

Третий способ - краудфандинг. Краудфандинг - это то, чем занимаются на gofundme, кикстартере, indieGOGO. Существует множество платформ для краудфандинга. Краудфандинг означает ровно то, как он называется. "Крауд" - толпа, большая аудитория и "фандинг" - финансирование. Вы заходите на сайт, размещаете на нем информацию о прототипе вашего продукта... Например, человек тратит 18 тысяч на разработку прототипа, а 7 тысяч - на дизайн. Потом он записывает видеопрезентацию: "Вот, в чем заключается идея моего проекта. В том-то, том-то и том-то. И вот, сколько денег нам нужно для запуска. Плюс - несколько уровней для тех, кто хочет нас профинансировать. Первый, второй, третий. И, наконец, если вы захотите стать нашим инвестором... Пожертвуйте 100 тысяч долларов и два процента компании будут принадлежать вам, или пять процентов, и место в совете директоров". Всё это реализуется на подобных платформах.

Четвертый способ - бизнес инкубаторы и акселераторы. Их существует очень много. Некоторые из таких инкубаторов выделяют вам небольшую сумму денег, а также приставляют к вам наставника, который помогает вам развить вашу идею и воплотить её в жизнь. Их цель - чтобы в дальнейшем вы открыли собственный офис, и начали функционировать независимо. Это отлично работает с молодой аудиторией. В акселераторах очень много 18-ти, 19-ти, 20-ти, 23-хлетних ребят.

Пятый способ - поиск бизнес-ангела. Это независимый богатый человек, который желает инвестировать часть своих денег в какое-то предприятие.

Есть два типа бизнес-ангелов: Первый - семья и друзья, то есть, теплые контакты.

А второй - все остальные, с кем вы не знакомы. Холодные контакты.

Сперва поговорим о тёплых контактах. Друзья и семья. Допустим, это мама, папа, дядя, тетя, лучший друг отца, который вас обожает. И благодарен вам за то, что вы оказали хорошие влияние на ЕГО сына... Или же отец вашей подруги, который всегда мечтал о сыне.

И вот вы подходите к кому-то из них: "Эй, дядя Джонни!", "Эй, пап!", "Эй, мам!", "Эй, братан!", "Эй, мистер Джонс!" У меня родилась вот такая идея... Я бы хотел её реализовать. Но для этого мне необходима энная сумма. Вы не сможете мне помочь?

Вас спросят: "Сколько именно тебе нужно?"

"Не знаю, тысяч пятьдесят". Также можно спросить: "Вы не знаете кого-то, кто мог бы мне помочь? Спрашиваю именно вас, потому что вы для меня пример". Кто бы ни дал вам денег... Если вы смогли убедить кого-то из родных и близких дать вам денег - благодаря этому уже сторонние инвесторы, из холодных контактов могут проявить интерес к вашей идее.

А с холодными контактами всё немного иначе. Они обязательно спросят вас: "Кто-то из ваших родных или друзей инвестировал в ваш бизнес?". В таком случае, отвечайте так: "Да".

"Кто?"

"Мой отец, и отец моей подруги"

"Сколько?"

"50 тысяч"

"Понял. А свои деньги вы вкладывали?"

"Да. У меня были 10 тысяч, и я все их вложил в дело"

"Интересно... А расскажите, что вы знаете об этой сфере?"

"То-то и то-то"

"А в чем отличие от..." В общем, это все те 10 вопросов, о которых мы говорили ранее. После чего инвестор скажет: "Здорово! Дайте мне пару дней на размышления. Когда вы ожидаете окупить инвестиции?"

"Думаю, через семь лет они вернутся в семикратном размере. Это будет реально, если мы реализуем то-то и то-то"

"Не вопрос. Вот 100 тысяч". Или 250 тысяч. А уже потом вы обсуждаете условия и проводите расчеты.

Шестой способ -поиск венчурных инвесторов. ВИ - это фирмы, либо просто умные люди, которые имели дело со множеством компаний. Это люди, у которых есть доступ ко множеству ресурсов, связей. Когда вы работаете с ними, вам нужно знать, чего они хотят и чего ожидают от вас. Когда вы слышите, что такой-то получил инвестиции в размере 9 миллионов, 15 миллионов - значит, речь идет о венчурном инвесторе. Их не интересуют суммы меньше миллиона. 600, 800 тысяч - их это не интересует. Их интересуют серьёзные суммы. По правде, их может даже обидеть, если вы попросите у них небольшую для них сумму. Потому что в их распоряжении миллиарды. 600 тысяч для них - пустой звук. Некоторые определяют нижнюю границу инвестиций.

Что нужно знать при работе с венчурными инвесторами?

Во-первых, инвесторы рассчитывают на окупаемость и выход на прибыль за 5-10 лет.  Некоторые требуют срок в три года. В этом случае вам придётся очень постараться. Чаще всего договариваются на семь лет. И очень-очень редко удается договориться на десять лет. И вот почему это редко удается.

При инвестировании создается отдельный фонд. И средняя продолжительность работы такого фонда - 10 лет. И первые три года работы - это просто разогрев. Они определяют кто их потенциальные клиенты. Как только они находят таких, они говорят - "Мы инвестируем в вас. Мы ожидаем, что инвестиции окупятся и принесут прибыль в течение семи лет". Поэтому, если вы заинтересуете инвесторов - семь лет это идеальный для них срок.

Венчурные инвесторы ожидают возврата в десятикратном размере. Вот, на какие цифры они рассчитывают. Помните - такое у них мышление. Собственно говоря, они прямым текстом говорят об этом: "Мы ожидаем возврата средств в десятикратном размере", "Минимальный возврат, на который мы согласны - в пятикратном размере через пять лет". Они не будут этого скрывать, если вы спросите об этом. Более того, их впечатлит тот факт, что вы задаете умные вопросы.

Они рассчитывают на то, что СЕО будет обучаем. И на сильную команду. Под сильной командой подразумеваются... Практические навыки. К примеру: "У нас СЕО-визионер, который уверен в том, что покорит весь мир. Это здорово. Нравится ли людям с ним работать? Да. С ним работает этот супер-талантливый программист. Вот, какие у него достижения. Раньше он работал там-то и там-то".

"Ого, здорово!"

"Также у нас в команде есть такой-то и такой-то".

"Замечательно! Мне нравится!"

Инвесторы будут интересоваться вашей командой.

Также, если венчурный инвестор дает вам деньги, он рассчитывает на экспоненциальный рост вашей компании. В ином случае вы его просто не заинтересуете. Вы должны показать, что нацелены на стремительный рост.

Но прежде чем искать средства для бизнеса, вам нужно ответить на 10 важных вопросов, о которых вы можете узнать из этой статьи: https://zen.yandex.ru/media/id/5e90cbab958ebf275bb89710/10-voprosov-kotorye-sleduet-sebe-zadat-prejde-chem-iskat-investora-6231ddee21f44d108210d244