Найти в Дзене
Надежда Алексейчук

5 ТИПОВ ОНЛАЙН-ПОКУПАТЕЛЕЙ И КАК С НИМИ РАБОТАТЬ

Существуют сотни подвидов покупателей, но я рассмотрю 5️⃣ самых ярких представителей, чтобы это пригодилось вам в работе.

Помним о том, что соцсети - это не магазин, люди приходят в соцсети отдохнуть, пообщаться, себя показать и на других посмотреть.

📍Сёрфер - приходит в соцсеть отдохнуть, ищет вдохновение, новинки. Вряд ли купит с первого захода на вашу страницу. Характерно хаотичное поведение - интересует, что пользуется спросом, новые фасоны, тренды.

📎Триггеры на совершение покупки:

✔️интересно на странице. Есть подборки луков, сравнение товаров, обсуждения, лайфхаки, харизма владельца бренда и тд. 

✔️эмоции. Вы даете “волшебную таблетку”, рекомендации любимого блогера, чтобы загорелась лампочка “Хочу!” и “Я это заслужила!”

📍Охотник за скидками. Если вы думаете, что ваша целевая аудитория чувствительна к цене и чем ниже стоимость, тем больше будет сделок. То это иллюзия. Продать тому, кто ищет подешевле сложнее всего. Такой тип покупателя требует скидку, внимание, и в итоге воротит носом недовольный, а вы зарабатываете копейки.

Временно начинающему бизнесу можно использовать скидки для наживки, но дальше использовать другие методы. Удерживать кроме цены сервисом, программой лояльности, ассортиментом, условиями доставки и постепенно поднимать цену. Адекватные клиенты останутся, халявщики отпадут.

📎Триггеры на совершение покупки:

✔️выгода, например: “вместе дешевле”, 2+1 и тд

✔️сравнительные обзоры с указанием преимуществ

📍Исследователь. Сравнивают характеристики, изучают мнения экспертов, отзывы.

📎Триггеры на совершение покупки:

✔️интервью экспертов

✔️отзывы, сравнения

✔️грамотная индивидуальная консультация

✔️возврат, гарантия

📍Любители трендов и новинок. Такие клиенты покупают новинки Apple и другой техники, модную одежду, бьюти новинки.

📎Триггеры на совершение покупки:

✔️“Новинка”, “трендовый цвет/фасон” - цепляют внимание таких покупателей. “Все подруги уже сделали эту новую процедуру, а ты нет?” - стратегия давить на то, чтоб человек выходил из танка и пробовал новинки.

✔️подогрев/интрига. До выхода новинки создавать ажиотаж. Используйте предзаказ и лист ожидания для таких клиентов.

📍Здесь и сейчас. Сиюминутная потребность без привязки к бренду, знает чего хочет. Нужна удобная навигация и форма заказа. Не удовлетворите потребность - пойдет к конкурентам.

📎Триггеры на совершение покупки:

✔️информация о товаре в каждом посте.

✔️форма для заказа удобная и всегда под рукой

✔️скорость ответа - молниеносная

В чистом виде такие типы покупателей редко встречаются и один человек в зависимости от товара/услуги меняет свое поведение. Определить тип клиента можно по вопросам, которые задают. 

Вы можете ориентироваться как на все эти типы, так и сосредоточиться на 2-3х, это зависит от вашей ниши, конкурентных преимуществ, целевой аудитории и уникального торгового предложения.

Пишите в комментариях, какой тип покупателей чаще встречается у вашего бренда? И с каким типом ассоциируете себя?

#смм #smm #покупатели #бизнесонлайн #продажи #продвижение #сммспециалист #сммменежжер #триггер #раскрутка