Найти тему

7 секретов управления сотрудниками. Как стать успешным директором по персоналу?

Оглавление

Успех работы организации напрямую зависит от руководителя, его личных качеств, принципов, характера управления коллективом. Это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Необходимо учитывать множество вещей: краткосрочные и долгосрочные цели компании, личностные особенности подчиненных, их взаимоотношения между собой, уметь добиваться от сотрудников правильного и стопроцентного выполнения задач в срок. У успешных руководителей есть свои секреты, и часть из них мы раскроем в этой статье.

Секрет 1. Ставьте реальные и достижимые цели и планы

-2

Ничто не демотивирует сотрудников лучше, чем заведомо невыполнимый план или цель, которая в принципе не может быть достигнута без чудесного вмешательства высших сил. Если вы ставите планы, которые нереально выполнить, никто даже не будет стараться это сделать. Поэтому цели должны быть достижимыми, подстегивать в подчиненных азарт.

Секрет 2. Делать и сделать

Представьте, что вы просите кого-то передать вам карандаш. Результатом выполнения просьбы будет карандаш у вас в руках, чтобы сделать это, нужно взять карандаш и дать его вам. Человек, которого вы попросили, не говорит: «Я постараюсь вам его передать, я попробую это сделать». Делать что-то можно неделями, но так и не выполнить задачу, а сделать – имеет конкретный результат.

Если проект слишком большой – его надо разбить на более мелкие подзадачи, правильно распределить их между исполнителями. Это может затребовать больше времени, больше внимания, большей скоординированности действий, но руководитель может оценивать промежуточные результаты, а при ошибке на каком-либо этапе не придется переделывать весь проект.

Секрет 3. Делегируйте, но контролируйте

-3

Большая проблема многих руководителей – в следовании принципу «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам». Кажется, что никто не выполнит задачу так же быстро и качественно, как ты сам, но это – прямой путь к выгоранию. Руководитель тратит уйму нервов, работает 24/7, не видит семью, не успевает отдыхать, а все потому, что боится доверить дела другим людям, которые, кстати, в этих делах могут быть компетентней и находить более эффективные решения.

В то же время, делегировать – не значит пустить все на самотек, отдать бразды правления подчиненным и уехать зимовать под пальму с коктейлем в руках. Делегируя задачи, руководитель четко представляет, что именно делают сотрудники, как они это делают, в какие сроки должны уложиться. В этом поможет правильная организация, важной частью которых будут регулярные планерки с подчиненными или руководителями отделов.

Секрет 4. Мотивируйте

-4

Мотивация – важное условие продуктивной работы. И это необязательно материальная сторона в виде премий и штрафов, хотя финансовый аспект тоже очень важен. Система премирования должна быть простой и прозрачной, чтобы каждый понимал, от чего зависит его доход и как можно его повысить. Хорошо работает сочетание личной и коллективной мотивации.

Кроме денег необходимо мотивировать сотрудников морально. Для многих одобрение, положительное подтверждение имеет большее значение, чем премии. Немаловажен и личный пример руководителя. Здесь во многом поможет организационная психология. Национальная академия дополнительного профессионального образования предлагает пройти обучение по курсу «Организационная психология и управление персоналом», которое научит психологии управления группой и коллективом, объяснит, как общаться с подчиненными так, чтобы они вас слушали и слышали.

Секрет 5. Объясняйте почему

-5

Сотрудники будут работать гораздо эффективнее, если понимают что и для чего они делают. Объясняйте причины любых изменений, описывайте подробно конкретные действия, подчеркивайте значимость каждого. Важно описывать не только текущие задачи, но и долгосрочные цели, чтобы сотрудник осознавал свой вклад в дело компании.

Секрет 6. Выявляйте сильные стороны сотрудников

Все люди разные. Кто-то – идеальный исполнитель, но не готов принимать ответственность за решения, кто-то находит нестандартный путь для выполнения задачи, кто-то уболтает на сделку даже мертвого клиента.

У каждого сотрудника есть свои сильные стороны, задача руководителя – знать их, развивать то, в чем люди могут стать еще сильнее и чем могут оказать положительное влияние на компанию, раздавать конкретную работу с учетом их потенциала. Также, если руководитель хочет усилить подчиненных, он должен организовать для них общие тренинги и персональное обучение.

Секрет 7. Поощряйте самостоятельность

-6

Иногда, когда руководитель пытается самостоятельно проверять любой аспект работы компании, от закупки скрепок до переговоров с ключевыми клиентами, сотрудники начинают воспринимать его как справочное бюро. Хорошему руководителю следует дать подчиненным самостоятельность, по-крайней мере, в тех вопросах, которые могут решаться без его участия.

Одно из важных правил – прежде чем идти за советом к руководителю, сотрудник должен попытаться выполнить задачу. Не просто описать проблему и почему ее не получается решить, а проанализировать в деталях, предложить варианты и пути решения проблемы.

От эффективности руководителя зависит эффективность работы его подчиненных, а значит и результат всей компании. Имея необходимые качества и амбиции, вы можете стать успешным руководителем, а если не хватает знаний – приходите учиться в НАДПО!