Найти тему
Сказки в каске

На чём сегодня летают в России, если всё арестовано? И когда всё это закончится?

Домодедово встретил меня полупустым залом, свободными местами в любой кафешке, большим количеством припаркованных самолётов и... приветливо открытыми заведениями быстрого питания KFC и Burger King.

Добрый день, читатели и подписчики канала #мир самоцветов . Рад приветствовать вас на своём канале. И сегодня речь пойдёт о моих впечатлениях от новых реалиях воздушных гаваней Москвы.

Признаться, я никогда не видел столько самолётов, припаркованных на длительную стоянку
Признаться, я никогда не видел столько самолётов, припаркованных на длительную стоянку

Перед отлётом с рабочим визитом, Москву я наблюдал 31 января. И так наблюдал, и вот эдак. И четыре дня в Шереметьево слышал ежеминутный рёв авиационных двигателей, ведущих лайнеры на посадку, либо наоборот, уносящих к какой-то, одной им ведомой, цели.

А потом пришло 24-ое февраля, за которым быстренько последовали пакеты. С санкциями. Причём, эти пакеты выдавались с такой скоростью, которой позавидовала бы та самая Галя из "Пятёрочки".

Знаете, я, конечно, не политик. Я - инженер, но в мои обязанности входит принятие решений и ответственность за принятые решения. я точно знаю, сколько времени и сил требуется на подготовку технических (даже не политических) решений. И скорость, с которой Западный Мир "выстреливал" пакеты санкций в сторону России говорит лишь об одном: всё уже было придумано глубоко загодя. Россия всё равно бы их отхватила, и очень скоро. И не важно, по какой причине. Только потому, что "ну, зря придумали, что ль"?

Хотя - это моё мнение и таковым оно и останется - никому не нужна Сильная Россия (именно так, Большими Буквами). Тем более, политический аппарат западных стран и США открытым и прямым текстом сообщили: "Наша задача: нанести урон и ослабить экономику России". Поэтому, дорогие читатели, перестаньте ломать голову над вопросом: "Зачем мы это сделали"? Нас к этому вынудили.
Авиалайнеру возле телетрапов. Жизнь продолжается. И полёты продолжаются. Может, не так много, как раньше, но всё равно они есть
Авиалайнеру возле телетрапов. Жизнь продолжается. И полёты продолжаются. Может, не так много, как раньше, но всё равно они есть

Так вот, в Домодедово стало гораздо меньше пассажиров, зато стало больше свободных кресел. Лайнеры аккуратно припаркованы и законсервированы. Вслед за авиалайнерами встали на прикол и многочисленные вспомогательные машины, обслуживающие всех этих "птиц": заправщики, машины сопровождения, тягачи, и тележки для перевозки грузов и багажа.

За рубеж авиалайнерам летать нельзя: и небо закрыто, да и арестовать могут. Лизинговые компании не торопятся забирать свои воздушные суда. И не потому, что не знают: "как это сделать"? А потому, что понимают: это миллиардные убытки. И если это - финансовая в0йнa, то масштаб её сразу же вышел за рамки одной лишь России. Почему? Потому что санкции - суть - документальное решение. Решение можно отменить в любой момент. На кону два производителя самолётов: "Боинг" и "Аэробус". Только не говорите мне, что у них, якобы, один "общий враг".

Цена вопроса: 777 авиалайнеров различных типоразмеров. И немного справки:

Наиболее популярная модель авиалайнера компании "Airbus" - самолёт A-320, с максимальной ёмкостью пассажиров 180 персон. Цена лайнера: $101 млн. Обновленная версия A320-neo потянет уже на $110,6 млн.   Самой популярной моделью у Boeing является 189-местный 737-800. Новый 737-800 стоит $106,1 млн, а обновленная версия 737 MAX 8 — уже $121,6 млн.

Предположим, что рынок поделён надвое: половина занята "Боингом", половина "Аэробусом". Даже по самым скромным прикидкам: разыгрывается (наберите воздуха): 39 238 500 000 долларов США.

Кто запутался в цифрах, повторю: 39 миллиардов долларов и ещё 238 миллионов тех же долларов сверху. Это только поставка лайнеров. Добавьте сюда лизинговые платежи, налоговые отчисления, плату за техобслуживание, сертификацию, страхование. Да это же Клондайк воздушный! И вы всё ещё верите, что это из-за "каких-то не таких решений" нашего правительства?

Но давайте оставим лирику политикам, экономистам и историкам. А себе возьмём то, что от нас требуется: жить в этих временах.

Так вот, господа, я не страдаю Синдромом Шапкозакидательства, каковой диагноз поставили мне однажды в ветке обсуждения "всёпропальной" статьи. Да, я тоже поулыбался над рассказом о том, как "глупая" Европа будет забирать свои арестованные "Аэробусы" и "Боинги". Но это всё юмор. На самом деле, санкции придумывали не идиоты. И они, реально, и я это ясно вижу, оказались достаточно жёсткими. И если Россия до сих пор не "сломалась", так только потому, что все эти годы, реально, работали над укреплением независимости и развитием промышленности.

Да, господа, нас с вами ждут непростые времена, но, повторюсь, развитая Россия не нужна никому. И, я не знаю, кто какое примет решение, но, лично я, упрусь всем копытами, хвостами и рогами, чтобы пережить то, что нам навязал Запад. Только потому, что я не считаю себя хуже, глупее, страшнее, чем любой другой человек из Западного Мира. А ведь именно так нас выставляют в социальных сетях.

Всех нас тревожил один вопрос: если у России отберут самолёты - как мы будем вылетать с побережья Карского моря? Но, как оказалось, забирать никто не торопится...
Всех нас тревожил один вопрос: если у России отберут самолёты - как мы будем вылетать с побережья Карского моря? Но, как оказалось, забирать никто не торопится...

Тем не менее, авиация России никуда не делась и в небо регулярно продолжают подниматься авиалайнеры и "Аэрофлота", и "S7" и других авиакомпаний. И даже за рубеж летают! На отечественных "туполевых" и "суперджетах", но - тем не менее!

В общем, господа, 28 марта всё ближе и ближе, и как будет решаться вопрос с возвратом лизинговых самолётов - мы с вами увидим в ближайшее время.

Ну, а пока - всем приятной весны!

С вами был ваш Мир Самоцветов!

ПыСы. Я не знаю, и не понимаю: как сейчас работает Дзен, и что для него решается ключевым, но вот за "Лайки" и подписки на канал, конечно же, порадуюсь и буду весьма благодарен )

#россия #авиация #путешествия по россии #россия сегодня #самолёты #полёты по россии #экономика россии