Эмоциональный интеллект важнее технических знаний? Эмоции важнее разума? В чем наша слабость и как мы отталкиваем успех?
Что такое эмоциональный интеллект и чем он важнее IQ?
Еще в школьном возрасте вы не раз слышали от учителей о том, что нужно прокачивать свой IQ. Из года в год мы получаем огромное количество информации и знаний, которые можем использовать ради своего блага и это правда.
- Значит человек – это просто робот?
- Конечно нет.
Несмотря на наличие мышления и разума, человек наделен чувствами и эмоциями. И зачастую, а точнее почти всегда, человек руководствуется именно эмоциями в принятии какого-либо решения. Поэтому эмоциональный аспект человека играет значительную роль в жизни.
Означает ли это, что технические знания абсолютно не нужны? Нет, без определенных знаний человек не сможет выполнить определенную обязанность.
Рассмотрим обычную ситуацию:
Молодой человек пришел на собеседование в престижную компанию. Он очень долго готовился, набирал знания в сфере маркетинга. У него есть опыт и он по сути является специалистом своего дела.
Казалось бы, все идеально, да?
Но в середине собеседования работодатель начал высказывать критику в сторону молодого человека из-за сомнений в его профессионализме. Тогда в порыве неконтролируемого гнева молодой человек, высказав пару грубых слов в сторону работодателя, ушел с собеседования, так его и не закончив.
Итак, IQ и технические знания могут даже не понадобится без высокого эмоционального интеллекта.
Как я могу повлиять на свои эмоции? Разве это не врожденное явление?
«Эмоциональный интеллект нельзя развить, потому что эмоции неконтролируемые» - самое большое ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
Мы в силах контролировать свои эмоции и это можно развить в себе несколькими путями.
1. Критика – не враг, а друг.
Критика окружающих – одна из самых актуальных социальных проблем для человека. Практически любой человек в чем-то сомневается и чувствует неуверенность в себе. Это абсолютно нормально.
Обращать внимание на критику – первый ключ к высокому эмоциональному интеллекту.
Порой критика окружающих кажется не обоснованной, ложной и очень даже обидной. Многие сразу начнут либо оправдываться, либо проявлять агрессию. Но нам следует научиться правильно реагировать на критику или вовсе не отвечать на неё.
- В случае если критика справедлива, следует мягко согласиться с ней. Здесь важно говорить доброжелательно и спокойно без лишних обвинений собеседника и себя самого.
Например:
- Ты опоздала на целых 15 минут, а сегодня нужно закончить клиентский заказ. Ты понимаешь, что это безответственно!
- Вы правы, сегодня я опоздала, но я вам гарантирую, что клиентский заказ будет готов вовремя, ведь он почти готов.
- В случае если критика кажется вам несправедливой, главное - вести себя спокойно и уверенно.
- Вы можете переключить собеседника на другую тему и не концентрировать внимание на данной критике;
- Можете отнестись с юмором, но главное не переборщить;
- Можете задать аккуратный уточняющий вопрос.
Например, вы работаете копирайтером и вам оставили отзыв:
-«Работа отвратительная! Ни за что не буду платить за данную работу! Кошмар!»
Можно ответить:
- «Добрый день. Чем конкретно вас не устроила работа? Все заявленные критерии были выполнены, мы можем откорректировать работу еще раз.
2. Хватит винить окружающих!
Я не виноват, я говорю правду, а все остальные ошибаются. Если вам знакомо такое мышление, то пора бы от него избавиться. Сравним?
-«Ты меня бесишь!»
-«Я раздражаюсь, когда вижу тебя»
Начните задумываться над источником своих эмоций.
Почему вам не нравится тот человек, может он обидел как-то вас, а может он получил работу, которую не получили вы? Из-за чего возникают эти чувства и стоят ли они вашего времени?
3. Перерыв на чай
Небольшая пауза – отличная практика успокоиться и разобраться с чувствами и эмоциями.
Не спешите сразу сгоряча отвечать что-то человеку. Попробуйте обдумать ваши эмоции и адекватно среагировать.
Контроль над эмоциями – контроль над своей жизнью
Эмоциональный интеллект – то, о чем не говорят в школах и институтах; то, чему нас не учат; то, о чем многие забывают. Но именно нашими эмоциями могут легко манипулировать другие (Реклама, СМИ, политика и др).