Найти тему
МастерЛиля

Интерьер или мастерство, что важнее для салона красоты?

что предпочтительнее именно для Вас?
что предпочтительнее именно для Вас?

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня решила порассуждать на тему указанную в названии статьи. И хотела бы узнать ваше мнение- на что Вы больше обращаете внимание: интерьер или навыки персонала? Я изложу свою точку зрения, а Вас приглашаю в комментарии, где Вы можете поделиться своим мнением.

При открытии салона я руководствовалась такими мыслями: кого я буду стричь и красить? Где будет располагаться мой салон? Какой сегмент рынка выбрать? В бьюти-сфере можно выделить три сегмента: эконом, бизнес и премиум. Территорией эконом-класса будут торговые центры и первая линия домов у дорог. Такое расположение позволит быстро находить невзыскательных клиентов. Бизнес-класс концентрируется в деловых и развитых спальных районах. Для салона красоты премиум-класса требуется соответствующее расположение: нельзя поместить такой салон в район эконом-застройки и рассчитывать на высокий спрос. Или все-таки можно? Пишите в комментариях. А мы поехали дальше. Очень важно создать уникальный стиль своего салона, который выделит вас среди конкурентов. По-крайней мере так утверждают гуру бизнеса. Я себя такой не считаю - я до сих пор в поисках.

Выбор места полностью зависит от концепции салона. Под концепцию и идею нужно выстраивать все остальное: месторасположение, интерьер, рекламу, социальные сети и так далее. Очень важно понимать свои преимущества и их выгодно использовать. Если ваш бренд известен, а мастера пользуются популярностью, место не так важно — вы можете открыться хоть во дворе. Так говорят бизнес тренеры. На деле, в моем городе (Рязань) такая схема дала сбой. И именитые салоны , с раскрученным брендом и крутым интерьером вынуждены закрываться в постпандемийное время. Получается бренд и интерьер не сработали? Значит дело в мастерах? Да и мастера там были вполне уверенные. Вопрос кадров — самый сложный при открытии нового салона красоты. В российском бьюти-бизнесе количество рабочих мест превышает число квалифицированных кандидатов. Мастера прекрасно об этом знают и набивают себе цену. Для того чтобы получить одного сотрудника в штат, необходимо переговорить с 100 кандидатами! У меня есть таблица, в которую записываю контакты кандидатов и результат переговоров, поэтому в этих цифрах я уверена. Действительно, руководители многих салонов чуть ли не в ноги бросаются человеку, если он просто дошёл до собеседования. Я общаюсь с владельцами салонов по всей стране, и ситуация у всех точно такая же. Не все руководители готовы взять на работу новичка и вкладываться в его обучение из-за опасений, что потом он перейдёт на работу к конкурентам вместе с уже наработанной клиентской базой. Гораздо результативнее искать по социальным сетям и профессиональным магазинам. Не стоит забывать и про учебные центры и курсы повышения квалификации, выпускающие специалистов в сфере красоты. Еще вариант: переманивание мастеров из салона в салон — это довольно частая практика в условиях дефицита кадров. Каждый сам выбирает, как относиться к этому вопросу. Мое мнение: если мастер добросовестный человек, то он не будет бегать из одного салона в другой, а будет работать в одном месте долго, в хороших условиях и со своей клиентской базой. Такие мастера есть, но их очень мало. Если другие салоны могут переманивать мастеров, обещая им „золотые горы“, то я никогда этим заниматься не стану. Я за здоровую конкуренцию. А если сам мастер мечется, то пусть лучше уходит, так он не будет создавать неблагоприятную обстановку в коллективе. Но к этому я пришла не сразу. Именно от ваших сотрудников зависит то, как часто люди будут к вам приходить и рассказывать о салоне друзьям и знакомым.

Обязательно нужно представить салон и в соцсетях, будь то группа во «Вконтакте» или аккаунт в Инстаграме. Увидев результаты вашей работы, интерьер и истории мастеров, потенциальный клиент сможет заинтересоваться и целенаправленно пойти именно к вам, а в дальнейшем продолжать пользоваться вашими услугами на протяжении долгих лет. Я пробовала много видов акций, листовок, партнёрств с другими брендами, настраивала «Яндекс.Директ», таргет, взаимодействовала с блогерами, с лидерами мнений. Важно понимать, что ничего не работает так эффективно, как "сарафанное радио". Самый эффективный двигатель моего бизнеса- это положительные отзывы моих клиентов. Каждую неделю в Рязани открывается новый салон, их тысячи, и «Мы открылись!» на входе уже не работает. Креатив, маркетинг и профессионализм на любом этапе бизнеса привлекают клиентов». Для того чтобы новый салон стал настоящим бизнесом, важно не только убедить клиента посетить его впервые, но и записаться на стрижку несколько раз. В этом большую роль играют мастера. Первое, что должен получить клиент, — это расположение сотрудников и ощущение того, что в вашем салоне ему рады. Это мое мнения, и на этом я делаю акцент. Для развития сотрудников я провожу специальные курсы и практики, направленные на повышения уровня, как работ, так и коммуникации с клиентами.

Еще какой вывод я сделала? Никогда не стоит браться за дело, если вы не испытали сферу бизнеса на себе. Не нужно гнаться за „люксом“ если вы к нему не относитесь. Изучите рынок, конкурентов и клиентов. Не нужно сразу вкладывать бешеные суммы в косметику, аппаратуру и прочее. Возможно, ваш потребитель не готов за это платить. Это мое личное мнение и опыт. А что скажите вы? Место красит человека или человек место?