Найти тему
Автотяга

Готовим грузовик к весне: памятка водителю

Оглавление

Готовим грузовик к весне: памятка водителю. Скорее переходите и готовьте своего кормильца к сезону ПРАВИЛЬНО >>>

-2

Весной движение на дорогах становится труднее. Связано это не только с увеличением числа автомобилей на дорогах, но и с ростом аварийных ситуаций. Часть из них можно было бы избежать, правильно подготовив машину к новому сезону. Для грузовиков это особенно актуально, учитывая, что для них начинается самая горячая пора.

Мы составили памятку по основным весенним работам, чтобы вы ничего не упустили.

1. Мойка и полировка

Во время такой сезонной мойки:

  • Смывают зимние дорожные реагенты, которые разъедают кузов и электрику, и наносят защитные полироли. Не забывайте счищать грязь под кабиной, внутри рамы, в колесных дисках и под мостом.
  • Очищают радиатор. Здесь будьте осторожны: сильный напор воды и мощная струя воздуха могут повредить мягкий металл перегородок и залить электронику. Промывайте обычным шлангом и продувайте несильным напором воздуха, если делаете это сами. В некоторых автосервисах можно заказать мойку радиаторов со снятием, что, конечно, будет в разы эффективнее.
  • Заливают летнюю «омывайку». В отличие от воды, спирт, содержащийся в ней, борется со следами от насекомых, весенних листьев и тополиного пуха. Кроме того, привычка заливать специализированную жидкость, спасет электронасос от замерзания осенью.

Чистота авто важна не только для внешнего вида, но и для дальнейших этапов весенних работ. Так, налипшая на шины грязь сделает бесполезной балансировку колес: вес земли не позволит адекватно оценить необходимое количество грузиков и правильно их распределить.

2. Проверка системы охлаждения

Радиатор – только первый этап в подготовке авто к жаре. Не менее важно проверить антифриз, который будет защищать систему от перегрева и появления ржавчины. Это делают с помощью специальных лакмусовых полосок или на глаз: антифриз не должен выцвести, иметь инородные включения и рыжеватый цвет (это означает, что начались коррозийные процессы).

Если качество охлаждающей жидкости удовлетворительное, ее можно просто долить. Но только в том случае, если вы помните, что заливали в прошлый раз: моноэтиленгликоль, полиэтиленгликоль или пропиленгликоль. Одновременное использование разных жидкостей может снижать их эффективность и приводить к раннему выводу из строя термостата, помп и сальников. Заливать охлаждающую жидкость нужно согласно документации производителя, не ориентируясь на цвет.

3. Замена зимней резины на летнюю

По закону, шиповку можно не снимать до 31 мая. Однако мы рекомендуем вам сделать это раньше. Ориентироваться здесь надо на температуру: при температуре +5, +7 пора переобуваться.

Некоторые автомобилисты пренебрегают этими рекомендациями и продолжают кататься на зимней резине в +20. Однако это приводит к быстрому стиранию протектора, снижению управляемости автомобилем, увеличению тормозного пути и ускоренной потери шипов. Возможно, к зиме придется покупать новую зимнюю резину – очень неэкономно и совсем небезопасно.

Если вы устанавливаете прошлогоднюю резину, оцените высоту протектора. У грузовых авто до 3,5 т она должна превышать 1,6 мм, у автобусов - 2 мм и у грузовиков и прицепов более 3,5 т - 1 мм.

4. Балансировка колес

Этот вид работы рекомендуют делать каждые 10000 км. Но учитывая нагрузки на коммерческий транспорт, балансировку лучше проводить во время каждых сезонных шиномонтажных работ.

Для скептиков, которые считают, что здесь можно сэкономить, проведем небольшой расчет. Разделите общий вес нагруженного грузовика на количество колес. Скорее всего у вас получится 1 или 2 тонны. А теперь представьте, что на скорости 80-100 км/ч неотбалансированные колеса с такой нагрузкой будут по-разному контактировать с дорожным полотном. Неизбежно возникнут вибрации, которые со временем приведут к износу подвески и амортизаторов. Кроме того, это приведет к неравномерному стиранию протектора.

На автобусах и коммерческом транспорте обычно проводят автоматическую балансировку: засыпают специальные гранулы, которые во время вращения распределяются внутри покрышки и своим весом выравнивают баланс.

5. Проверка двигателя и замена масла

Перепады температуры приводят к деградации элементов силовой системы: растрескиванию резинок, прокладок и сальников. Поэтому проверка двигателя весной, пожалуй, один самых важных элементов сезонных работ. Самый очевидный признак неисправности здесь – повышенный расход масла. Устраняем неисправности в двигателе и переходим к маслу.

Сроки замены масла для разных автомобилей свои и прописываются они в техническом паспорте транспортного средства. Для грузовиков такую процедуру приходится проводить чаще, чем для легковушек. Например, для Hyundai Porter рекомендуемая частота смены смазочной жидкости - каждые 10000 км. Однако масло может состариться и раньше. Тогда замену придется произвести через 7000-8000 км.

Мнения по поводу наилучшей для лета вязкости расходятся. Большинство автомобилистов заливают на лето более вязкий материал с индексом 15w40, 10w40, 5w40, 20w40 – на жаре он не становится слишком жидким и продолжает защищать механизмы силового агрегата. Но некоторые автоэксперты полагают, что такое масло будет хуже отрабатывать в старых движках, которые имеют отложения и узкие просветы. Совершенно точно перейти на менее вязкое масло стоит, если до этого машина работала на очень густой смазке, предназначенной для экстремально низких температур.

6. Проверка аккумулятора

Зима – сложное время для аккумулятора. Постоянный утренний прогрев может привести к быстрому истощению агрегата. Поэтому аккумуляторные батареи следует проверить:

  • Промыть аккумуляторный отсек и почистить клемы.
  • Проверить уровень электролита. Если он низкий, долить дистиллированную воду.
  • Зарядить аккумулятор от внешнего источника питания.

7. Проверка кондиционера

В летний период кондиционер – не роскошь, а необходимость. Если вы чувствуете, что его работа вас не удовлетворяет, нужно:

  • Убедиться в отсутствии течи.
  • Дозаправить кондиционер хладагентом.

Мы перечислили главные этапы подготовки грузового автомобиля к весенне-летнему периоду. Этот алгоритм поможем вам избежать лишних проблем на дороге.

А в популярном видео на канале YouTube Автотяга мы еще и наглядно все показали >>> Корейский грузовик HYUNDAI PORTER 2. Как подготовить авто к весне и лету. Советы.

__________________________________________________________________________________________
А если во время сезонных работ или во время диагностики авто, вы обнаружите необходимость замены каких-то запчастей, обращайтесь в
Автотягу – здесь вам подберут любые необходимые детали.
Звоните +7 (495) 104-98-10.