Кризисные ситуации открывают новые возможности. С российского рынка ушли зарубежные игроки, оставив пустые ниши. У людей появились новые потребности. Если ваш бизнес сможет предложить необходимое — со временем вы окажетесь в выигрыше. Разбираемся, на какие сегменты рынка сейчас стоит обратить внимание.
Финансовые операции
Введение санкций и контрсанкций лишило россиян доступа к ряду привычных финансовых операций: больше нельзя оплачивать зарубежные подписки, покупать в иностранных интернет-магазинах, снимать деньги за рубежом. Мы написали большой гайд по финансовым операциям, но разобраться с ним сможет не каждый потребитель. Автоматизированные сервисы с простым интерфейсом, которые позволят менять деньги по выгодному курсу и обналичивать их, международные карты и счета — такие стартапы необходимы.
Коммуникация: говорим безопасно
Роль безопасности в сети резко возросла. Ниша не пустует, но существующие мессенджеры несовершенны: некоторые не внушают доверия, некоторые — не слишком удобны. Например, сделать безопасный канал для общения с родителями — серьезная задача, и вполне востребованная. То же касается и трансляций: во многих компаниях и учреждениях превентивно ищут замену Zoom.
Новый маркетинг
Instagram и Facebook заблокированы, Tik Tok не дает пользователям загружать контент, Google отключил рекламу. Маркетинговые кампании в привычных соцсетях больше не работают. Рекламные бюджеты переориентируются на «Яндекс.Директ», «ВКонтакте» и другие площадки, но с ними еще нужно учиться работать: если «Директ» с рынка не уходил, то реклама в «Одноклассниках» для многих — неизведанное пространство. Новой для заказчиков станет и реклама в Telegram. Агентство, которое предложит выгодные пакеты продвижения в новых условиях, выиграет.
Платформа Robobill
Промо с чеками — также актуальный способ продвижения, который не попадает под санкции. Специалисты Robobill помогут вам выбрать оптимальную механику акции и подберут выгодные условия сотрудничества. Напишите нам на drop@robobill.ru или попробуйте бесплатный тестовый доступ у нас на сайте. Промо никогда не были такими удобными!
Цифровые сервисы
Slack, Mailchimp и другие сервисы приостанавливают работу в России. Это вакантное место: даже при скромных объемах бизнес будет нуждаться и в системах организации процессов, и в коммуникации с пользователями посредством рассылок. Востребованы будут и защищенные облачные решения.
И… Любовь!
Приложения для знакомств уходят с российского рынка: Tinder еще держится, но Bumble, Fruitz и Badoo уже объявили о прекращении работы с пользователями из России. В стрессовой ситуации людям нужны знакомства: оставаться наедине с пугающими историческими событиями совсем не хочется. Могут стать популярными не только романтические встречи — в условиях закрытых соцсетей вырастет запрос и на дружеское общение.
Работа в цифровом пространстве требует в первую очередь квалификации: сейчас много отличных специалистов остались без работы. Привлекайте их, развивайте востребованные идеи — потребители как никогда нуждаются в качественных продуктах.