Найти в Дзене

Classroom management при подготовке к экзаменам

Если студент в скором времени собирается сдавать экзамен, то в большинстве случаев преподаватель — это тот самый человек, который разделит с ним отвественность за результат, ведь от них может зависеть дальшейшая жизнь студента: поступление в вуз, устройство на работу, переезд в другую страну и т.д. Результат может зависеть от нескольких факторов: контент занятий, мастерство и опыт преподавателя, мотивация студента и, конечно же, правильная огранизация процесса. Огранизация процесса или classroom management — это то, на что любой преподватель может повлиять уже сейчас и легко внедрить в процесс обучения.

  1. План
    Если в классе General преподватель находится в более гибких условиях, где при первой необходимости план занятий можно подкорректировать из-за сменившихся нужд студента, то в Exam class преподавателю необходимо не просто составить план занятий, но и придерживаться его. План должен быть составлен в соотвествии со списком тем, которые будут включены в экзамен, а студент должен быть с ним ознакомлен и понимать, что сегодня у нас тема Enviromental issues не потому, что вы так захотели, а потому что эта тема может встретится на экзамене.
  2. Время
    Дедлайны важны как и в General, так и в Exam class, но в последнем случае иногда это не просто необходимость, а определяющий фактор успеха. В плане, который мы составили, обязательно должны быть указаны временные рамки на тот или иной вид деятельность, чтобы не вышло так, что до даты экзамена вы еще не прошли тему Family и Present Perfect, которые в высокой долей вероятно попадутся на экзамене.
  3. Инструкции
    В условиях ограниченного времени преподаватель должен позаботиться о том, чтобы все темы были выданы студенту до даты экзамены, поэтому иногда необходимо ограничиться более сухими инструкциями, возможно даже исключить открытые вопросы и долгие дискуссии. Конечно, если время вам позволяет это сделать и персонализировать контент, то делайте это, но если вы знаете, что любой вопрос может спровоцировать 20 минутную дискуссию, то стоит этого избегать.
  4. Правила и требования экзамена
    Убедитесь, что вы досконально знакомы с правилами проведения экзамена. Это поможет внедрять эту информацию постепенно на занятиях, чтобы в одночасье не обрушивать на студента лавину из цифр, баллов, типов заданий. Ознакомьтесь также со списком умений, навыков и стратегий, которые нужны для успешного выполнения заданий и проверьте наличие самих заданий в вашем плане.
  5. Тесты
    Тренировочные тесты часть процесса подготовки к экзаменам, но не выполняйте тесты каждое занятие. Контентная часть курса даже может не особо сильно отличаться от General, если вы знаете, какие стратегии и умения вы прокачиваете тем или иным заданием. Тестами мы же можем просто закрепить уже изученное в контексте экзамена.
  6. Exam maps
    Одним из инструментов организации системы на экзаменационных курсах могут быть экзаменационные карты. Это может быть текстовый документ, в котором студентам по ходу курса необходимо делать заметки, писать о сложностях, успехах, страгегиях и др. Во-первых, это удерживает мотивацию на высоком уровне, так как наглядно видно, что уже сделано, а над чем еще стоит поработать. Во-вторых, это отличный способ освежить материал перед экзаменом, который избавляет от долгих поисков. Пример прикреплю ниже.
  7. Экзаменационные бланки
    Выясните, в каком формате студенты будут сдавать экзамен (письменн или на компьютере). Проделывайте в течении курса экзаменнационные задания на бланках, чтобы снизить стресс у студентов во время самого экзамена. Заполнение бланков лучше довести до автоматизма, чтобы в самый отвественный момент ничего не напутать и не потерять ценные баллы из-за невнимательности.
  8. Ожидания
    На экзаменационных курсах также важно работать с ожиданиями студентов. Выделите время на каждого индивидуально, если вы работаете в группах, и обговорите предполагаемый результат. Стройте свой ответ на фактах, а не ощущениях. Это могут быть результаты прошлых тестов, выполнение домашней работы, количество оставшегося времени. Студент будет реальнее понимать, на что он может рассчитывать и не ожидать непосильного ему сейчас результата.

Конечно, это лишь малая часть того, на что преподавателю необходимо обращать внимание при подготовке к экзамену, но даже соблюдая эти принципы результат будет более прогнозируемый и достижимый. Также помните, что в современном преподавании не существует универсальных методик для всех, поэтому выбирайте, внедряйте и делайте выводы.

Пример Exam map для FCE Part 2 Writing Task 1
Пример Exam map для FCE Part 2 Writing Task 1