В заметке будет рассказано о том, как распознать хорошую технику от «убитой».
Если кто-то хочет приобрести хороший мопед с рук, то придется обратить внимание на некоторые особенности. На вторичном рынке представлено большое количество техники производством из Китая, Италии и Японии. Ассортимент постоянно меняется в сторону увеличения. Поэтому при покупке б/у мопеда следует смотреть на следующее:
Мотор
Большая часть современных аппаратов имеют двигатели четырехтактной конструкции. Но имеются модели с двухтактной системой.
Двухтактные силовые агрегаты имеют существенное отличие от своих четырехтактных собратьев. Поршневая система здесь смазывается при помощи масла, которое добавляется в бензин в определенных пропорциях.
Такие двигатели белее шумно работают. Они имеют менее экономный расход топлива, но просты в обслуживании и ремонте.
Дизайн и обвес
Поскольку вещь уже была в эксплуатации, следует внимательно рассмотреть пластик. Естественно, обвес идеальным не будет. На маленькие царапинки и сколы можно не обращать внимания. Если на пластике имеются следы пайки и весомые повреждения, то от покупки лучше отказаться. Трещины могут маскировать красивыми наклейками.
Следует осмотреть низ глушителя. Наличие большого количества вмятин будет говорить о небрежной эксплуатации техники.
Тормозная система и ходовая часть
Самый простой способ диагностировать подвеску – это сесть на мопед и попрыгать на нем. Сначала следует проверить задние амортизаторы, а потом на передние. Перед тем, как надавить на руль, нужно нажать тормоза. Всевозможные скрипы и стуки не предвещают ничего хорошего. В этом случае следует сделать хорошую диагностику на сервисе.
В рулевой части расположена система управления тормозами. Работоспособность проверяется просто. Для этого следует надавить на ручки передних и задних тормозов. Ход у рычагов должен быть легким.
Вариатор
Почти все скутеры имеют одинаковую бесступенчатую коробку. Скорость ведущего и ведомого вала изменяется при помощи вариатора. Определить состояние механизма можно только после разборки. Однако, некоторые детали можно выявить после поездки на мопеде.
Исправный механизм будет работать без рывков. Вариатор должен легко и ровно разгонять транспортное средство до максимальных оборотов.
Электрооборудование
Следует обратить внимание на работу спидометра и всей панели приборов. Фара и поворотные фонари должны нормально функционировать.
Читайте также:
✔ Любителям олдскула: рассказываю, как 60-летних старичков Dodge Power Wagon превращают в настоящих красавцев
✔ Да по чисту полю, да с ветерком: показываю 11 великолепных внедорожников-кабриолетов, которые к сожалению уже не выпускаются
✔ Bonhams выставил на торги гоночный болид с самым большим в мире мотором среди легковых автомобилей
Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях, и не забудьте 👉подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!