Часть 2.
Тихо-мирно прошел август. Волнения в моей семье более менее улеглись. Андрей работал. Помогал по дому, в огороде. Дело как раз шло к сбору урожая. Забот хватало. Я занималась уборкой, готовкой, закрывала долги по некоторым предметам в школе (сейчас пишу это и мне дико если честно). По трудам я дотянула почти до осени с этими проклятыми шортами годовую работу. Ужас! Но наконец-то к сентябрю обходной лист был закрыт. Больше не нужно было ходить в школу где на меня косо смотрели просто все! Это напрягало.
Начал округляться живот. Я уже испытывала небольшой токсикоз. Изредка головокружения. А в середине сентября у меня наступал день рождения. Исполнялось 16. Это мой самый нелюбимый день рождения кстати за всю жизнь. Как бы там ни было - дети это здорово и т.д, но состояние моё было на тот момент совсем другое. Я понимала всю "прелесть" ситуации. Будущее без образования казалось мне самоубийством. Осуждение родителей, знакомых, сверстников... Психика на пределе, физическая неготовность быть мамой и моральная, неизвестность, ненадежность своего мужчины с которой я в этот же день рождения и столкнулась лицом к лицу.
Вот 15 сентября. Вечер. Собрались все мои родные. Друзей у меня теперь не было практически совсем. Андрей где-то задерживался. Мы сели за стол. Говорили, кушали, папа вслух переживал о моем будущем. За разговорами пролетело три часа. Андрея не было. Мама с папой и сестрой собрались идти домой. Время позднее. Я направилась их провожать. Благо - жили не далеко друг от друга. Мы практически дошли до папиного участка, как нам на встречу вырулил Андрей. Он был не трезв от слова совсем. Естественно ни о каком поздравлении речи не шло. Он в грубой форме поздоровался с моими родителями и по хозяйски приобняв меня за шею потянул в сторону моего дома. Шли молча. Мысли в моей голове метались. И тут он выдал - "Я отметил, а подарок у тебя уже есть", - засмеялся и показал на живот. Видимо посчитал это шикарной шуткой выжидающе посмотрев мне в глаза. Ничего. Дальше совсем уж в тишине дошли до домашнего двора. Обиженный неоцененной шуткой Андрей зачем-то утопал в огород, сел под кучу кирпича у забора и резко уснул. Тогда помню, что не звала его, не будила, оставила в огороде (на улице тепло), утешалась тем, что это один раз. Что ничего страшного нет. Устал он. Но плакала всю ночь.
16-го сентября Андрей проснувшись очень рано зашёл в дом. Тихонько поел и так же тихо смылся на работу. Я сделала вид, что сплю. А вечером этого же дня он очень извинялся. Клялся больше так не делать. Я верила. Кивала. Ну а что оставалось?
********************
Эта осень 2011-го была самой весёлой наверное. Ну и поучительной. Через две недели после моего дня рождения - пришла повестка в местную полицию на мое имя в качестве свидетеля.
Придя туда, я узнала, что когда больница поставила меня на учёт, то попутно передала заявление в органы о беременности несовершеннолетней. А они в свою очередь завели дело на Андрея. Конечно я говорила, что это все обоюдно, но не так все просто оказалось. В середине октября моего парня вызвали уже в районный центр, в прокуратуру для дачи показаний. Долго допрашивали и отпустили домой под подписку о невыезде. Затем повестки приходили его матери, моему отцу, моему дяде и снова мне. Нам часто звонили, мы много ездили в район. Следователь делал всё, чтоб Андрея не отправили за решетку. Да и никому это было не нужно. Но дело есть дело и не одним моментом все решается.
В ноябре должен был состояться суд. Мои нервы были на взводе. Андрей вел себя слегка пофигистически, но может мне так только казалось.
*****
Отступлю немного от основной темы. Был интересный случай во время всей этой волокиты с прокуратурой. Перед самым судом уже, когда оставалось буквально 5 дней до заседания. Наш следователь (молодой парень), назовем его Костя, доехал поздно вечером уже, часов в 8 наверное до села из района. Ему край как нужно было подписать какие-то бумаги. Сначала он добрался еле как до моего дома 40 км на своей легковушке. На улице грязь, дождь со снегом. Ветер холодный порывистый. Истинный ноябрь. Ну я подписала что нужно. А вот Андрея дома не было. Он тогда работал на зернотоке (это такая механизированная сушка и сортировка зерна после уборочной). Так вот. Зерноток находился в соседей деревне на расстоянии ещё 4-х км от нашего села. И дорога там вообще не очень. Связи нет. Ну этот Константин все равно решил ехать. Очень нужно документы сдать. Позвал меня с собой в качестве провожатого. Ну я согласилась. Хотя вообще желания не было на 6 месяце беременности куда-то кататься. Туда, на работу к Андрею мы доехали нормально. Хоть и заносило конечно не хило. По глинистой дороге. Фонарей нет. Мимо кладбища. Жуть. Время 9 вечера примерно уже. Получив подпись Андрея мы поехали обратно. Там ещё в гору въезд, колеса скользят, выкручиваются. С горем пополам въехали на эту возвышенность, на прямую дорогу. Как раз вдоль кладбища. Едем медленно. Ещё страшнее от этого. Дождь барабанит, ветер воет и только свет фар темноту разряжает и водитель молчит, пыхтит. Так все ужастики начинаются. Где-то на середине пути колеса машины внезапно буксанули обо что-то, Костя крутнул руль в сторону, по итогу машина съехала на склизкую обочину без колеи. А через минуты две прямого движения её задница начала сползать в кювет. Так мы оказались на бровкой. Поздним вечером. В 50-и метрах от кладбища. Спасибо, что на колесах, а не на боку. В тот момент, как машина заглохла и встала в ней погасла вся электроника. Включая радио, фары и обогрев. Наступила такая тишина... Вот тогда я первый раз подумала, что пора молится. И в этой тиши шепот Константина, грозного следователя прокуратуры - "Тебе страшно? Не бойся пожалуйста, я сам боюсь." И я такая - "Да все в порядке, хорошо, что не на девятом месяце." Через минут 20 посиделок в темноте у нас вдруг заиграло радио. Затем увенчались успехом попытки завести ласточку с ключа. (Из машины мы естественно не выходили просто). Медленно, между дорогой и кладбищем, по полю мы прямушкой выехали на другую часть пути и уже без приключений вернулись в село. Константин довёз меня до дома и сказал огромное спасибо, что я была там с ним.😁 В тот вечер Я научилась видеть человеческое во всех людях. По крайней мере с тех пор я всегда пытаюсь это видеть.
*****
26.10.2011 года состоялся суд. В нем участвовала я, Андрей, мой отец и тетя Галя - мать Андрея. Так как обвинений с моей стороны не было. А так как Андрей при даче показаний сообщил всем, что любит меня и от ответственности не отказывается, то судом было выдано постановление зарегистрировать между нами брак с разрешения родителей. В этот же день мы расписались. И с него сняли все обвинения.
Ощущение облегчения и избавления от этой волокиты сменила какая-то пустота в душе и смешанные мысли. Я не особо стремилась замуж. Мне только 16... Какая смена фамилии? Какая любовь? Семья? Ребенок? А ребенок между тем начал потихоньку пинаться и подавать признаки проживания внутри меня. Это и пугало, и радовало одновременно...
Андрей же наоборот был весьма довольным. Не переживал. На следующий день он ушел на работу, а после неё в алкогольный загул на два дня. Я тогда впервые искала его пьяного и уговаривала прийти домой.... Так кончилась моя осень 2011-го и началось замужество.