Найти тему
UMAX digital agency

2022. Кому на Руси в SEO хорошо?

Оглавление

Платный трафик из Google, YouTube, Instagram и Facebook (последние, признаны экстремистскими в РФ) для России ограничили.

P.S. Adwords → Ads, но суть понятна.
P.S. Adwords → Ads, но суть понятна.

Потенциал SEO продвижения в Google вырос, так как трафик из этой поисковой системы никуда не делся, аудитория осталась и продолжает искать то, что ей нужно, не отвлекаясь на рекламные объявления. Уже сейчас, по многим проектам, мы фиксируем рост трафика с поисковой системы Google минимум на 50%.

Сильные конкуренты и агрегаторы уже уходят с рынка и из поисковых систем (Например tiu.ru, e-katalog.ru, возможно в будущем и booking.com т.к. услуги на территории России они уже не предоставляют) тем самым освобождают, так многими желанные позиции в ТОП-10.

Все кто вкладывал силы и ресурсы в поисковую оптимизацию сайта, не важно под какую систему конкретно, т.к. в любом случаи продвижение ведется и по Яндексу и по Google - пожинают плоды своих усилий.

Тот самый SEO-шник, который еще не умер.
Тот самый SEO-шник, который еще не умер.

Если вы задаетесь вопросом, а стоит ли сейчас вкладывать ресурсы в SEO-продвижение, следующие тезисы для вас.

Общие тезисы, актуальности SEO-продвижения в 2022 году:

  • для вас Google Ads был одним из ключевых источников трафика и новых клиентов
  • спрос на вашу продукцию в "непростое время" практически не изменился
  • вы не зависите от зарубежных, санкционных поставок комплектующих
  • ваша компания может заменить ушедшие, иностранные аналоги
  • ваша компания никогда не занималась SEO-продвижением, вам было достаточно платного трафика
  • ваша компания заинтересована в привлечении новых клиентов

Все ещё не определились, нужно ли вам SEO? Вы можете самостоятельно проверить свой сайт на перспективы продвижения 👇

5 шагов для проверки актуальности SEO для вашего сайта

1. Проверьте изменение спроса на ваши услуги/товар по ключевым запросам на сайте - Wordstat

Скриншот из вордстат
Скриншот из вордстат

Анализируем. Все просто:

- График идет вверх - поздравляем, вы схватили Бога за бороду.

- График идет вниз - мало поводов для радости. Исключение для тех, у кого сезонный спад.

- График никак не изменился - все ок, переходим к следующему шагу.

2. Снимите текущие позиции вашего сайта в поисковых системах.

Это можно сделать с помощью специальных сервисов, например Topvisor или любого другого. Мы пользуемся вышеупомянутым.

Скриншот сервиса topvisor
Скриншот сервиса topvisor

Вы сможете узнать текущее положение сайта в поисковых системах, получите список целевых запросов, по которым находитесь в ТОП-е или ж̶о̶п̶е̶ на 2 и ниже страницах поисковой выдачи.

А также, что важно, оценить потенциал роста посещаемости сайта, за счет запросов над которыми нужно работать.

3. Закажите SEO-аудит

Отдайте свой сайт на SEO-аудит в digital-агентство. Желательно из ТОП-а (ориентируйтесь на Рейтинг Рунета), это позволит минимизировать шанс обращения к непрофессионалам, компаниям со слабыми компетенциями.

Мы на 10-ом месте по РФ :)
Мы на 10-ом месте по РФ :)

Многие, за эту работу берут оплату, но не мы. Вы можете получить анализ внутренней и внешней оптимизации, технический и юзабилити аудит. Пример аудита можете скачать на сайте.

Аудит ответит на один из главных вопросов: "Готов ли ваш сайт к SEO продвижению"

4. Оцените конверсию вашего сайта

Конверсия сайта - один из ключевых показателей эффективности, который отражает качество трафика, который вы приводите на сайт и интерес вашей целевой аудитории к вашему продукту/услуге.

По опыту можем сказать, к сожалению, большинство сайтов имеют очень низкий показатель конверсии, отсюда и все ключевые проблемы:

  • бюджет на SEO и рекламу сливается
  • получаете мало входящих обращений
  • отдел продаж не выполняет план

Проверить конверсию сайта, можно в Яндекс.Метрике (надеемся, она у вас установлена и настроены цели)

Скриншот из Яндекс.Метрики, отчет Конверсии
Скриншот из Яндекс.Метрики, отчет Конверсии

Нет идеальной цифры конверсии, чем больше тем лучше (логично). В каждой нише есть свои средние значения, к ним и нужно стремится. Достигли? Проводим новые А/Б тесты, работаем дальше.

5. Оцените потенциальные продажи

Для понимания и оценки эффективности вложения средств в SEO-продвижение, нужно построить воронку, используя реальные бизнес показатели. Вам понадобятся следующие данные:

  • Количество посещений вашего сайта в расчетный период
  • Конверсия сайта
  • Количество обращений
  • Конверсия в продажу (эффективность работы ваших менеджеров)
  • Средний чек и количество продаж на 1-го клиента
  • Постоянные и маркетинговые расходы
Расчёт юнит-экономики, на примере SEO.
Расчёт юнит-экономики, на примере SEO.

"Поиграйтесь" с таблицей и вы узнаете количественные показатели, которых нужно достичь для получения желаемого результата.

ПРИМЕР:

1. Есть сайт, на который, не повлияла "текущая ситуация" - спрос на рынке не изменился.

2. По ключевым запросам имеет - 20% ТОПа (или 1000 посещений в мес.)

3. Провели SEO-аудит. Сайт готов к продвижению

4. Средняя конверсия - 5%. Получаем 50 обращений в мес. (или 5 продаж с чеком 90 000 руб = 450 000 руб)

5. Начали продвижение сайта. Через пол года повысили вхождение в ТОП-10 до 40% из всех целевых запросов, тем самым увеличили посещаемость сайта в 2 раза (грубо говоря, т.к. разные запросы имеют разную частотность). Увеличение посещаемости дало больше конверсий и продаж.

Итог:

Актуальность SEO-продвижения в 2022 году только выросла. Вы можете и должны влиять на все этапы воронки продаж, уделяя особенное внимание количеству и качеству трафика, который привлекаете. Если у вас остались вопросы, наши специалисты, с удовольствием, на них ответят!