Платный трафик из Google, YouTube, Instagram и Facebook (последние, признаны экстремистскими в РФ) для России ограничили.
Потенциал SEO продвижения в Google вырос, так как трафик из этой поисковой системы никуда не делся, аудитория осталась и продолжает искать то, что ей нужно, не отвлекаясь на рекламные объявления. Уже сейчас, по многим проектам, мы фиксируем рост трафика с поисковой системы Google минимум на 50%.
Сильные конкуренты и агрегаторы уже уходят с рынка и из поисковых систем (Например tiu.ru, e-katalog.ru, возможно в будущем и booking.com т.к. услуги на территории России они уже не предоставляют) тем самым освобождают, так многими желанные позиции в ТОП-10.
Все кто вкладывал силы и ресурсы в поисковую оптимизацию сайта, не важно под какую систему конкретно, т.к. в любом случаи продвижение ведется и по Яндексу и по Google - пожинают плоды своих усилий.
Если вы задаетесь вопросом, а стоит ли сейчас вкладывать ресурсы в SEO-продвижение, следующие тезисы для вас.
Общие тезисы, актуальности SEO-продвижения в 2022 году:
- для вас Google Ads был одним из ключевых источников трафика и новых клиентов
- спрос на вашу продукцию в "непростое время" практически не изменился
- вы не зависите от зарубежных, санкционных поставок комплектующих
- ваша компания может заменить ушедшие, иностранные аналоги
- ваша компания никогда не занималась SEO-продвижением, вам было достаточно платного трафика
- ваша компания заинтересована в привлечении новых клиентов
Все ещё не определились, нужно ли вам SEO? Вы можете самостоятельно проверить свой сайт на перспективы продвижения 👇
5 шагов для проверки актуальности SEO для вашего сайта
1. Проверьте изменение спроса на ваши услуги/товар по ключевым запросам на сайте - Wordstat
Анализируем. Все просто:
- График идет вверх - поздравляем, вы схватили Бога за бороду.
- График идет вниз - мало поводов для радости. Исключение для тех, у кого сезонный спад.
- График никак не изменился - все ок, переходим к следующему шагу.
2. Снимите текущие позиции вашего сайта в поисковых системах.
Это можно сделать с помощью специальных сервисов, например Topvisor или любого другого. Мы пользуемся вышеупомянутым.
Вы сможете узнать текущее положение сайта в поисковых системах, получите список целевых запросов, по которым находитесь в ТОП-е или ж̶о̶п̶е̶ на 2 и ниже страницах поисковой выдачи.
А также, что важно, оценить потенциал роста посещаемости сайта, за счет запросов над которыми нужно работать.
3. Закажите SEO-аудит
Отдайте свой сайт на SEO-аудит в digital-агентство. Желательно из ТОП-а (ориентируйтесь на Рейтинг Рунета), это позволит минимизировать шанс обращения к непрофессионалам, компаниям со слабыми компетенциями.
Многие, за эту работу берут оплату, но не мы. Вы можете получить анализ внутренней и внешней оптимизации, технический и юзабилити аудит. Пример аудита можете скачать на сайте.
Аудит ответит на один из главных вопросов: "Готов ли ваш сайт к SEO продвижению"
4. Оцените конверсию вашего сайта
Конверсия сайта - один из ключевых показателей эффективности, который отражает качество трафика, который вы приводите на сайт и интерес вашей целевой аудитории к вашему продукту/услуге.
По опыту можем сказать, к сожалению, большинство сайтов имеют очень низкий показатель конверсии, отсюда и все ключевые проблемы:
- бюджет на SEO и рекламу сливается
- получаете мало входящих обращений
- отдел продаж не выполняет план
Проверить конверсию сайта, можно в Яндекс.Метрике (надеемся, она у вас установлена и настроены цели)
Нет идеальной цифры конверсии, чем больше тем лучше (логично). В каждой нише есть свои средние значения, к ним и нужно стремится. Достигли? Проводим новые А/Б тесты, работаем дальше.
5. Оцените потенциальные продажи
Для понимания и оценки эффективности вложения средств в SEO-продвижение, нужно построить воронку, используя реальные бизнес показатели. Вам понадобятся следующие данные:
- Количество посещений вашего сайта в расчетный период
- Конверсия сайта
- Количество обращений
- Конверсия в продажу (эффективность работы ваших менеджеров)
- Средний чек и количество продаж на 1-го клиента
- Постоянные и маркетинговые расходы
"Поиграйтесь" с таблицей и вы узнаете количественные показатели, которых нужно достичь для получения желаемого результата.
ПРИМЕР:
1. Есть сайт, на который, не повлияла "текущая ситуация" - спрос на рынке не изменился.
2. По ключевым запросам имеет - 20% ТОПа (или 1000 посещений в мес.)
3. Провели SEO-аудит. Сайт готов к продвижению
4. Средняя конверсия - 5%. Получаем 50 обращений в мес. (или 5 продаж с чеком 90 000 руб = 450 000 руб)
5. Начали продвижение сайта. Через пол года повысили вхождение в ТОП-10 до 40% из всех целевых запросов, тем самым увеличили посещаемость сайта в 2 раза (грубо говоря, т.к. разные запросы имеют разную частотность). Увеличение посещаемости дало больше конверсий и продаж.
Итог:
Актуальность SEO-продвижения в 2022 году только выросла. Вы можете и должны влиять на все этапы воронки продаж, уделяя особенное внимание количеству и качеству трафика, который привлекаете. Если у вас остались вопросы, наши специалисты, с удовольствием, на них ответят!