-Мам, мне нужен станок и гель для бритья.
Впиваюсь в руль - как бы не занесло.
Боковым зрением улавливаю над верхней губой сына не просто пушок, а начало настоящего взросления. Также украдкой оцениваю состояние щек и подбородка и с облегчением выдыхаю: пока только намеки на дурика Володьку Крынкина.
-Мам!
-Да, сынок, конечно.
А в голове судорожно проскакивает мысль, что я ничего не знаю ни о бритвенных станках, ни вообще что-либо из этой области мужского таинства. Только то, что когда-то видела в рекламных роликах. Да и нужно ли сейчас уже начинать бриться? Или это некий акт, демонстрирующий: мама, я стал взрослым? Как-то с получением паспорта попроще было.
-Может, лучше у папы спросишь? - мягко пытаюсь соскочить с темы.
-Спрошу.
Выдыхаю. В конце концов у сына два папы (выбирай любого), пусть разбирается с ними. У меня дочка подрастает - там копать не перекопать)
-А тебе какой лосьон после бритья нравится?
Вот неугомонный! Значит, все-таки спектакль для меня. Никакой мне лосьон не нравится. Муж пользуется электробритвой, а бывший муж вообще бородку отпустил и черт его знает, как за ней ухаживает.
-Ну что-то свежее, легкое, - непринужденно транслирую в эфир, пока мозг пытается хоть что-то сгенерировать из более или менее жизненного, правдоподобного.
-То есть тебе всё равно? - в голосе нотки обиды.
Понеслась! Как это по-латыни? Рubertas?
-Нет, сыночек, мне не все равно, - и в голову врывается гениальная идея: - в выходные поедем в магазин и выберешь сам, что тебе нравится. Ну и мне заодно.
Отворачивается к окну. Всегда так делает, чтобы скрыть довольную моську. А... нет. Теперь уже - взрослое, небритое, счастливое лицо.