Георг Базелиц (Georg Baselitz) родился 23 января, 1938 года в городе Каменц, коммунальной общины Дойчбазелиц. От места своего рождения и происходит творческий псевдоним художника, настоящие имя которого Ханс-Георг Керн.
Самым узнаваемым стилем и техникой живописи художника являются перевернутые абстрактные фигуры , которые он начал рисовать с 1969 года.
описание
Материалы: масло, холст.
Находится в Музее современного искусства Людвига, Кельн (Германия).
В этом произведении, которое было вдохновлено историей жизни ирландского драматурга Брендане Биэне, известного своими пьяными похождениями, Георг Базелиц использовал коричневые землистые оттенки, нехарактерные для большинства его работ. Картина стала самым неоднозначным и скандальным произведением художника — она известна тем, что была изъята полицией во время персональной выставки Георга Базелица в берлинской галерее за аморальное содержание. Произведение, изображающее уродливого мальчика с огромным пенисом, вызывает у зрителей шок и отвращение. Художник намеренно использовал такой скандальный образ, чтобы расшевелить публику, находящуюся в апатии и разочаровании после проигранной войны.
К особенностям художника относят — равнодушие к нормам общественной морали.
Своей самой первой выставкой Базелиц поверг в ярость многих критиков, выставив перед зрителями картины с говорящими названиями «Большая ночь насмарку» и «Голый человек».
описание
Материалы: масло, холст.
Находится в Галерее Тейт Модерн, Лондон (Великобритания).
Произведение представляет собой групповой портрет, на котором люди изображены в традиционной для Базелица манере – вверх ногами. Между двумя участниками в произведении складываются определенные отношения: один из героев намерен уйти, в то время как второй, очевидно, все еще не готов к расставанию. Художник работал над картиной в течение нескольких недель, и несколько раз переделывал ее, так как не мог подобрать оптимальное расстояние между расходящимися фигурами. Что касается шахматного фона работы, то он был навеян флагами, которые автор видел во время гонки Гран-При незадолго до создания картины.
описание
Материалы: масло, холст.
Находится в Галерее Тейт Модерн, Лондон (Великобритания).
Для ранних произведений Георга Базелица в жанре портрета характерны пропорциональные искажения и преувеличенные формы человеческого тела. Среди прочих изображений архетипических фигур, таких как пахарь, воин и лесоруб, бунтарь изображен израненным, ободранным и кособоким. Его тело практически прозрачно, и зритель с ужасом может наблюдать его внутренности и оголенные мышцы. Создание этого образа было навеяно детскими воспоминаниями художника о событиях Второй мировой войны, свидетелем которых он стал, проживая в Саксонии.
описание
Материалы: масло, холст.
Находится в Штеделевском художественном институте и городской галерее, Франкфурт-на-Майне (Германия).
Странные лица существ, похожих на инопланетян с длинными шеями, бесстрастно взирают с полотна. Они смотрят сверху вниз, как будто обступили лежащего на земле зрителя, что придает картине нереальную и немного пугающую атмосферу. Позади сюрреалистичных фигур можно рассмотреть очертания кладбища, и зрителю становится очевидно, что эти существа пришли именно оттуда. Название произведения также намекает на потусторонний мир, так как Оберон – это король эльфов и фей, герой французского эпоса «Гуон Бордоский» и комедии Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь».
описание
Материалы: масло, холст.
Местонахождение: частная коллекция.
Произведение выполнено по мотивам масштабной работы, которую художник представил на Венецианском биеннале в 2015 году. На картине художник изобразил себя в обнаженном виде. Полуабстрактная фигура расположена вверх ногами и написана светлыми красками на практически черном фоне. В картине заметно влияние живописи действия Джексона Поллока, которое выражается в спонтанном разбрызгивании красок на лежащий на полу холст. Особое внимание привлекает то, что человеческая фигура разделена вертикально пополам неровной черной линией, которая напоминает трещину в старом дереве и намекает на почтенный возраст автора картины.
описание
Это произведение, имеющее условное название «Орел», — одно из нескольких, написанных художником при помощи собственных пальцев и ладоней, без использования традиционных кистей. Эта гордая птица часто появляется в работах Базелица – присутствует уже в его студенческих исследованиях и встречается в поздних «работах-ремиксах». В картине 1972 года мы видим довольно реалистично написанную птицу, фигура которой помещена в композицию вверх ногами. Поскольку орел – это распространенный символ державы и власти, такое его положение на картине вызывает тревогу и сомнение в силе и могуществе немецкого государства.