Всем привет!
Я недавно получил такое сообщение:
"Добрый день... Сейчас стала свидетелем, как воспитатель обучает мальчишку примерно 7-и летнего буквам и числам, и поняла на сколько важно образование. Она ему говорит "включи мозги свои". Я чуть со стула не упала.. Поэтому то, чем вы занимаетесь - действительно очень ценно! Вот хотела вам дать подтверждение, что вы открыли школу!" (Т.К.)
У меня у самого есть масса примеров, когда обучение, так сказать, "прививается" силой.
Что же происходит в этот момент с ребёнком? Давайте представим, что взрослый человек приходит на работу, а его начальник, директор, или ещё какой-то руководитель, ему кричит: "Эй, тупица, включи мозги... Башкой своей подумай, как надо работать...", или ещё что-то в этом роде. Как себя будет чувствовать этот человек? Увеличится ли его производство? Лучше ли он станет работать?
Думаю, вряд ли. "Сломать" волю ребёнка не трудно. Главное, что мы получим в результате этого. Человека, боящегося общения, неуверенного, а возможно и ненавидящего общество.
Так как же нужно направить внимание ребенка на обучение, не прибегая к угрозам, силе, и не вгоняя его в страх?
Поверьте, у каждого ребёнка есть свои цели. И если не цели, то мечты есть точно у каждого. И правильная мотивация, это движение к ЕГО мечте. Узнайте, о чём он мечтает. Не спрашивайте, что он любит. Он вам ответит, то что хотите услышать вы. Спросите о чём мечтает. Потом спросите, как он хочет этого достигнуть, и что ему нужно узнать и изучить, чтобы осуществить свои мечты. Ни кто не захочет вредить самому себе. Каждый отметит для себя, что ему нужны знания.
Я не говорю детям: "Вам надо учиться", я говорю: "Вам необходимо получить знания, чтобы вы могли применить их в жизни, для осуществления вашей мечты".
Конечно не сразу ребёнок бросится учиться, тем более если он уже в старших классах. Но если постоянно направлять его к целям и мечтам, и перестать "ломать" его, то ему снова захочется учиться. Проверенно.
"Ломать или уговаривать? Эффективна ли сила в отношении ребенка?
24 марта 202224 мар 2022
12
1 мин