Ожидаемая. Часть первая.
В конце первого дня выхода на объект я имел следующее:
1. Понимание, что через три дня выходить на работы.
2. Список из 12 человек нацеленных на работы в срок.
3. Три человека(включая меня), документы на которых, подготовлены.
Если у вас есть хотя бы малейшее представление о стройке, то вы уже догадались, что если вы в чем то уверены, будь то сроки, количество материалов или работ, вы скорее всего ошибаетесь. Эти три факта, к сожалению, не были исключением.
Через три дня останавливается производство, а выходить на работы нужно прямо сегодня вечером, так как логист уже загрузил фуру воздуховодов и отправил её в сторону завода. Но все дело в том, что эта информация не ушла дальше руководителя проекта, а это значит, что ни я, ни подрядчик не планирует её разгружать, и сама она, увы, не разгрузится. О необходимости разгружать фуру материалов, подрядчик узнал часа в три-четыре дня, и отреагировал неоднозначно, с одной стороны ожидаемо, но с другой стороны неадекватно. Сказал примерно следующее:
— Я не готовил людей к разгрузке, у них с собой даже одежды нет, им надо домой съездить.
Спустя некоторое время и переговоры:
— Ну у них всех планы свои были...
А в итоге
— Ну, если вам сегодня надо, то где-то за 10т приедем и разгрузим.
Это уже было явно перебором, и опытные строители сразу бы почуяли неладное и отправили такого подрядчика в путешествие по известным тропам, но мы на тот момент сделали скидку на то, что его не предупредил наш руководитель проекта.
После осознания того, что сегодня мы явно ни чего не разгрузим, было принято решение разгружать с утра, доплатив водителю за ночь ожидания. С утра в дребезги разбился второй факт который я понял за начало понедельника. Нацеленных на работы было не двенадцать человек, а девять, потому что, двенадцать это с главным инженером, генеральным и техническим директором директором субподрядчика, а монтажников всего девять.
Хотя и тут оказалось все не так однозначно, из девяти монтажников, как таковых монтажников систем вентиляции оказалось двое, остальные разнорабочие и подсобники, которые не знали как взять воздуховод, что бы руки не порезать. Было не просто не смешно, а уже немного грустно и страшно. Ещё грустнее стало после того, как вечером понедельника я в папке на сервере нашёл список документов необходимых для каждого сотрудника. Этот список был не так уж велик с первого взгляда, но включал пять документов для ИТР и пять для монтажников, а точнее пять для каждого ИТР и от двух до пяти для каждого из монтажников. И сколько вы думаете у меня было таких документов? Может быть на наш ИТР и немного монтажников? Может хотя бы только на наш ИТР? О.. нет.
Ни о д н о г о.. И если часть из них делается быстро, то есть документы на которые нужно не менее 41 дня для обучения и подготовки и экзамен в ростехнадзоре. До вторника я бы не успел их сделать, и к тому же было уже слишком поздно что бы звонить и выяснять где их взять.
На следующий день я стал выяснять, а как так вышло, что мы приехали на объект, и с нами заключили договор, если у нас нет необходимого комплекта документов? Оказалось один хитрый тип отправил во время проведения тендера данные на вообще других людей, которые на этот проект даже не планировались, и в случае заключённого контракта уже бы занялся подготовкой документов, но его уволили за неделю до выхода на объект и данных от него, конечно же, никаких нет. На своих сотрудников я оперативно заказал все необходимые корочки (благо онлайн обучение и тесты), так что в среду они были бы готовы, но вот дилемма, как во вторник сутра разгрузить машину, если разгрузка так же является «работой», допуска к которой у нас нет? Я в течении часа предоставляю приказ на ответственное лицо, в виде себя и старую корочку по охране труда от другого юрлица, и нас допускают закрыв глаза на все. И в целом без проблем и нарушений норм по разгрузкам фуру мы разгрузили. Я начинаю пинать субподрядчика за предоставление документов, так как он из до сих пор не предоставил. Так проходит три дня, и наступает четверг. Все эти три дня, этот, как потом выяснилось, подлец-подрядчик, ноет, что у него простаивают люди, что у него нет работы, и что вообще так не делается, и зачем их пригонять на площадку было за три дня до начала работ. Говоря по правде, с полученным на данный момент опытом могу сказать, что людей можно было бы занять делом, но у подрядчика не было толкового и опытного прораба который смог бы ими управлять. А когда речь заходит о документах, и я задаю резонный вопрос
— Какую я вам работу могу дать, когда у вас допуска до работ то нету? Дайте мне документы на людей и я вам найду прораба который задачу им поставит и работа будет! А без допусков, вас и к разгрузке допускать не должны были, вы это понимаете?
В ответ слышу лишь только
— Завтра все будет.