- Такое ощущение, что эта неделя тянется целую вечность, каждый день наполнен переживаниями и событиями, которых я даже не ожидала, а по итогу не знаю, как поступить дальше.
- Ты не думала, что это карма такая – то недели бывают пустые и скучные, когда ничего не происходит и хочется на стену лезть, то наваливается все и сразу, по итогу заканчивается крайне печально.
- У меня все в жизни плохо, я уже не представляла, куда можно скатиться ниже, пока не наступил сегодняшний день. Про выключенный телефон, опоздание на работу и выговор от начальства я упоминать не буду, почти, но то, что произошло дальше, окончательно разрушило мою веру в себя.
- Если тебя не уволили, то значит грань «ниже плинтуса» еще не достигнута, и есть куда катиться.
- Благодарю за поддержку, но ты практически попала в точку, один шаг и я упаду туда. На меня написали жалобу за хамское отношение к посетителю. Представляешь меня и грубость?! Вот и у меня не укладывается в голове. Эта женщина в течение сорока минут прилюдно оскорбляла меня, после чего пожелала мне и всем моим близким скорейшей смерти, а когда мое терпение лопнуло, и я попросила ее покинуть помещение, цитирую: «Выйдите вон, пожалуйста» -она написала жалобу.
- И никто не вступился за тебя? Никто ничего не сказал - против?
- Так некому было, моя коллега еще младше меня, да и она сама испугалась, те двое, что слушали, раскрыв рты, разве что не стали снимать на телефон, хотя зря, были бы доказательства моей невиновности. Я не могу грубить, не положено, такие правила. Мне впервые нравится моя работа, поэтому я боюсь ее потерять, вот и терпела все.
- Ты всех терпишь, потом исчезаешь, ничего не объяснив, а по итогу остаешься одна.
- Как же я тебя люблю, особенно твои мотивационные речи, всегда находишь правильные слова. Как ни странно мне стало легче. Только с жалобой не знаю как поступить.
- Успокойся, напишешь объяснительную, и все закончится, у всех бывают плохие дни.
- Не всех называются "шмарами подзаборными" в библиотеке.
- Тоже верно.
-Как морально справляться с унижениями? Я устала от того, что все знаю лучше меня о том, как надо поступить, как искать книги в библиотеке, как записывать их, как продлевать сроки. И никого не интересует, что у меня на душе в этот момент.
-Такова система обслуживания в этом мире. Клиент всегда прав, даже когда унижает, оскорбляет и качает права. Необходимо выработать внутри механизм - "слоновой кожи". Пусть кричат. Пусть говорят. Пусть тысячу раз доказывают свою "правоту". Тебя это не должно волновать.
-Как можно придти к этому? Спокойно воспринимать чужие слова не получается даже в случае похвалы, всегда кажется, что льстят, пытаются задобрить, подкупить. Про злость и ненависть вспоминать не хочется, но почему-то эти слова внутри откликаются правдой, а не серьезным оскорблением чувств библиотекарей.
-Оскорбление чувств библиотекарей, думаю стоит на эту тему полноценный трактат с примерами из практики написать, как следует и нет обращаться с читающими людьми.
-Займусь на досуге, когда переживу еще несколько оскорблений.
-Не слушай их. Понимаешь, что человек пришел не в настроении сразу же натянула улыбку, отключила мозги и выполняешь свою работу на автомате, а если задает вопрос, без слов и лишних действий выполняешь движения. Ты персонаж компьютерной игры, который запрограммирован выдавать грабителям деньги из сейфа. Меньше паники, больше механизации. И помни, раз ты персонаж, значит все это нереально и выйдя из игры все заканчивает.
-Шикарная метафора, постараюсь приучить себя к этому, чтобы лишний раз не расстраиваться.
-Кофе будешь?
-Обижаешь.
P.S. Не все художественное правда, не вся правда является вымыслом.
#рассказ #библиотека #библиотекарь #среда #зловредная среда #оскорбление #чувства #жалоба #компьютерные игры #книги