24 марта.
Странное действо происходило сегодня на международных торговых биржах. Цена на нефть неуклонно росла вверх. Всего лишь неделю назад она стабильно держалась на отметке в 97 $ за баррель ,а уже сегодня случился "заскок" на цифру 119 $ с "копейками" за баррель.
С чего бы такой рывок вверх,подумалось многим?
Оказывается причина на то есть. И она скрывается - в Черном море!
Начиная с двадцатого марта на побережье сильно штормило. Особо - в районе Новороссийска.
А в Новороссийске расположен построенный терминал по отгрузке нефти в наливные танкеры. Называется вся эта система по приёмке и отгрузке нефти КТК - Каспийский трубопроводный консорциум. 24% акций в нем принадлежат "Транснефти", 19% акции казахскому "КазМунай Газ", остальное - западным партнёрам которые и заправляют всем,руководя и получая основную прибыль.
Так вот, из трех выносных терминалов, после штормовой проверки, поломались два, и стали возможны утечки нефти в акваторию Черного моря! Вот такие "новости природы".
В конечном итоге отгрузки нефти на терминале в марте и апреле упадут по прогнозам специалистов в три раза.
На ремонтно-восстановительные работы труб которые повреждены штормом потребуется 1.5 -2 месяца.
Возможность беспрерывно работать по отгрузке сырой нефти имеет только один терминал. Всё. Убытки несут сразу все - и нефтедобытчики, и нефтеперевозчики, и "Западные" владельцы терминала!
Перераспределить поставки нефти через другой маршрут, на "Баку- Джейхан" возможно только частично и на это потребуется время.
Больше всего от недопоставок углеводородов пострадают Италия, Испания и другие страны юга Европы, куда ходят танкеры из Новороссийска.
Ну,а если учесть,что сейчас в Европе и так дела с топливом "не ахти",то данное происшествие вообще накладывает на жителей европейских стран дополнительные проблемы с поставками различных видов топлива для автомобилей.
Случилось так,что у одного ВПУ (выносное переливное устройство) на Новороссийском терминале произошло смещение силового каркаса одного из плавучих шлангов и это требует незамедлительного ремонта. А у второго ВПУ были выявлены повреждения двух шлангов и по ним дано заключение: "Указанные повреждения становятся критическими и не обеспечивают безопасную работу устройства."
Поэтому Новороссийский терминал становится на ремонт. А отголоском черноморских штормов становится повышение цены на нефть на мировом рынке.
* * *