Это невероятно интересная тема, уверяю, для каждого. Я создаю сайты для людей и компаний, люблю это дело. И это не просто сайты – это упаковка, выражение вашего бизнеса в визуале. Язык маркетинга и дизайна, если хотите. Этот язык неоднороден, в нем есть принципы, основы, но в большой степени это навыки, правильное мышление, фантазия, работа.
Сайты создаются правильно тогда, когда есть фундамент. Чтобы построить красивый дом – нужна основа. И эта основа – брендинг и позиционирование. Все знают о Найк, Майкрософт, apple, Мегафон, Сбер, все эти компании – бренды. Они выражают себя в мир, создают дисбаланс пользы, которую несут, вокруг этих корпорации разворачиваются волны изменений по всему миру. Они меняют материю вокруг, буквально!
Но что если вам надо вывести на рынок компанию, которая занимается продажей шин и дисков. А называется компания Шины и диски 24. Как вы думаете, зародыш у этой компании крепкий? Основа, фундамент не дадут трещину под натиском времени и рынка? Чувствуете как сквозит чем-то рыночным?
Вот оно. Это и есть отсутствие брендинга. Но туда входит не только название. Нейминг это вообще отдельная тема. То есть лозунг, позиционирование, фирменные цвета и шрифты, логотип, цели компании, то, что они хотят принести, куда развиться, кем стать, какую пользу они хотят принести людям.
Только осознавая эти вещи можно двигаться правильно вперед. И тогда вас будут запоминать, потому что в этом случае вы точно будете делать крутой продукт. Ведь брендинг – это отношение к своей компании.
И кстати говоря – понятие личного бренда тоже актуально, правда выражение его иное, но тем не менее, он тоже очень важен.
В общем запомните: забудьте про бренд, если хотите оставаться мелкой компанией. Или начните с малого и развивайте свою идею, чтобы быть узнаваемым и крепчать на суровом рынке.
На сегодня все, пойду выпью чашечку «Принцессы Нури».