Выбор машин среднего класса в России стал совсем скудный. Если раньше были французы, японцы, корейцы, европейцы, то сейчас можно пересчитать по пальцам кто остался. И все же я свой выбор сделал.
Раз живых кроссоверов до 2 миллионов не оказалось, решил смотреть класс ниже, но свежее. Хетчбек или универсал гольф-класса. Никаких седанов, так как для путешествий это неудобно. В машине придется жить и кузов лучше одно-объемный.
Выбор невелик, средний класс стремительно редеет вместе со средним классом россиян, теперь вместо него пришли Logan, Solaris и Rio. Что выбрать? Honda Civic их давно нет б/у, если только американские с мутной историей. Покупать же старые 9 поколения нет смысла, они превратились в хлам. Даже если найти что-то нормальное, то уйдет много времени и долго на нем лучше не ездить. Машина будет старая.
Mazda 3 туда же, либо они старые 13-15 года за 1.4-1.7 миллиона, либо 4 летние за 2.5 миллиона. Выбора почти нет. Skoda Octavia - тоже дорого и выбора никакого, на весь город 4 универсала. Volkswagen Golf - машин было продано тогда очень мало и соответственно в б/у виде их мало. Нашел только старые 16 года за 1.4 с пробегами типа 100.
Ford Focus 3 -машина устарела уже во всем. Выпускается то с 2010 года. Toyota Auris - нет в продаже, слишком на любителя была машина. Французы, европейцы - тоже нема. Выходит и выбирать то не из чего.
Единственный вариант остался Kia Ceed 3 поколения. Они выпускались с 18 года и сделаны по-современному, но никаких изысков. Есть универсалы и хэтчбеки. Только цены тоже на них подскочили. В марте уже стоили от 1.5 за ушатанные экземпляры до 2 миллионов. Это 18-20 года. Такие новые покупались за миллион с небольшим, а теперь старые стоят в 1.5 раза дороже.
В текущих условиях Ceed был самый рациональный вариант. Нашел с 31 пробега, от первого хозяина, без окрасов и недостатков, 2.5 года машине. Только серый цвет, это конечно лучше, чем проблемный черный, но сейчас уж не до выбора цветов.
Машины дорожают каждый день, а деньги обесцениваются. Еще в феврале я мог за эти деньги купить кроссовер 17-18 года, а год назад новый Qashqai в средней комплектации. Теперь шиш. Qashqai подорожал больше, чем на миллион, а б/у кроссовер в более менее адекватном состоянии стоит 2.2 миллиона.
Так что будем снова путешествовать на пузотерке. А что бы выбрали вы? Читайте также почему теперь даже за 2 миллиона не купишь нормальный б/у кроссовер и почему я отказался от покупки правого руля. Я вTelegram @di_artphoto и Youtube про авто-путешествия.