– Всё-таки, и находясь в штабе, можно получить долю положительной энергии после сообщения «Найден, жив»!
Солнечный весенний вечер. Город. Выезд. Я – регистратор.
Потерялась бабушка. Нет почти сутки.
В штабе Андрей, её сын. На месте ему не сидится. Наворачивает круги вокруг автомобиля координатора. Нервничает. Но внешне держится молодцом.
Я тем временем регистрирую прибывающих волонтёров. Как много незнакомых лиц! После последней вводной лекции отряд пополнился новыми неравнодушными людьми.
Андрей не выдерживает. Просится в экипаж на патруль. Вносим его в список наряду с остальными добровольцами и отправляем на задачу вместе с одной из групп.
А я по-прежнему фиксирую задачи от координатора, выдаю оборудование.
Спустя некоторое время получаем свидетельство. «Лиса» бежит на проверку. Находим! Именно её, нашу «гуляку»!
У меня новое дело – обзвон групп, надо всех вернуть с задач.
Поисковики возвращаются. Появляется в штабе и Андрей. Как же он искренне удивляется тому, что на его беду откликнулось несколько десятков совершенно незнакомых ему людей…
Так выглядит недавний петербургский поиск глазами регистратора – человека, который не ходит непосредственно на задачи, а находится в штабе. Его задача – скрупулёзно фиксировать каждый шаг: кто прибыл, на какую задачу отправился, когда и как выполнил.
А теперь о самом поиске.
Потерявшейся бабушке 78 лет, деменция. Вечером вместе с мужем пошла в магазин – и как сквозь землю провалилась, стоило ему отвернуться к прилавкам. Была надежда на то, что она вернётся домой, но нет – где-то заплутала… Сыновья искали своими силами, ждали, надеялись, а утром обратились в ЛизаАлерт.
В подобных случаях мы первым делом обзваниваем больницы – велика вероятность, что кто-то из прохожих обратил внимание на дезориентированную женщину и вызвал ей скорую помощь. Однако в справочных информации о пациентке с подходящим именем или приметами нет.
Объявляется выезд. На него собираются около тридцати добровольцев, в том числе родственники бабушки. Кстати, замечательные – вместе с нами отрабатывают задачи чётко, как бывалые поисковики.
Пока пешие группы и автопатрули осматривают улицы в районе пропажи, добровольцы из группы оперативного оповещения распространяют ориентировки по городским сообществам. Инфорг Юлия (позывной – Чайка) звонит в управление ЗСД – поблизости находится крупная развязка, и мы опасаемся, что бабушка могла выйти на трассу. К счастью, нас заверяют, что происшествий и неординарных ситуаций за последнее время не было.
Отправляется рассылка «Мегафон» – клиенты этого оператора, находившиеся в нужное время в зоне пропажи бабушки, получают ориентировку с её фотографией.
Активный поиск продолжается весь день, а вечером на горячую линию отряда поступает звонок от сотрудников магазина, куда наши добровольцы незадолго до этого заходили и оставили ориентировку. Та, кого мы ищем, у них – прямо сейчас что-то покупает. Это точно она! Бабушка называет своё имя, но… оставаться и ждать родных наотрез отказывается. Уверена, что с ней всё в порядке, она не терялась и ни в какой помощи не нуждается. Несмотря на все уговоры, уходит. Да, родные предупреждали, что у неё сложный характер. Ну не удерживать же насильно… Продавцы смотрят, в какую сторону движется женщина, добровольцы с ближайшей задачи пулей летят на место, инфорг набирает номер сына – и всё заканчивается прекрасно. Бабушка, которая провела на улице целые сутки, снова дома!