Найти в Дзене

С 1-м апреля!

Приветствую, дорогие петролхэды! Сегодня речь в статье пойдет о непревзойденном автомобиле. О нем слагают легенды, он неоднократно являлся звездой мирового автоспорта, а его дизайн максимально запоминающийся! Итак, встречайте! Легенда всего русского автопрома, быстрейший автомобиль на дистанции "гараж-сервис-гараж-заправка", непревзойденное инженерное творение - LADA Vesta: Этот космолет увидел свет в 2015-м году. Автомобиль просто поражал своими характеристиками: 16-тиклапанный 4-хцилиндровый мотор развивал 113 л.с при объеме в невероятных 1.6 литра! Из коробок предлагались вариатор и механика, вся звериная мощь реализовывалась на передние колеса. Дизайн нового аппарата был невероятно футуристичен, одни только Х-образные линии на бортах чего только стоят( некоторые источники утверждают, что это для улучшения аэродинамики, дабы умерить пыл автомобиля). Говорят, что к внешнему виду авто приложил руку дизайнер из Maybach. Когда же автомобиль поступил в продажу, то всех просто восхитило к
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Приветствую, дорогие петролхэды!

Сегодня речь в статье пойдет о непревзойденном автомобиле. О нем слагают легенды, он неоднократно являлся звездой мирового автоспорта, а его дизайн максимально запоминающийся! Итак, встречайте! Легенда всего русского автопрома, быстрейший автомобиль на дистанции "гараж-сервис-гараж-заправка", непревзойденное инженерное творение - LADA Vesta:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Этот космолет увидел свет в 2015-м году. Автомобиль просто поражал своими характеристиками: 16-тиклапанный 4-хцилиндровый мотор развивал 113 л.с при объеме в невероятных 1.6 литра! Из коробок предлагались вариатор и механика, вся звериная мощь реализовывалась на передние колеса. Дизайн нового аппарата был невероятно футуристичен, одни только Х-образные линии на бортах чего только стоят( некоторые источники утверждают, что это для улучшения аэродинамики, дабы умерить пыл автомобиля). Говорят, что к внешнему виду авто приложил руку дизайнер из Maybach. Когда же автомобиль поступил в продажу, то всех просто восхитило качество сборки и деталей. Многие кричат, что машина стала стара по технологиям, но вы их не слушайте. Наш невероятный АВТОВАЗ просто заботится о своей истории и таким образом отдает дань уважения прошлому.

Продажи автомобиля росли, многих покупателей порой нельзя было вытащить из этого шедевра инженерии, настолько она была хороша! И спустя 4 года руководство решило выпустить "заряженную" версию автомобиля, а именно его седан-версии. Так, 31-го января 2019-го года в руки клиентов попала настоящая ракета, которая стала грозой светофоров на долгие годы, разрывая своим невероятным ускорением в 9.6 секунды такие именитые городские "зажигалки", как Skoda Octavia, Toyota Camry, LADA Priora, Hundai Solaris и по слухам даже Porsche Cayene первого поколения! И имя этому монстру - LADA Vesta Sport:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

От стандартной Весты ее отличает передний бампер, диффузор и новые диски. Салон, как и большинство элементов аэрообвеса, украшают красные линии, которые придают дополнительное ускорение машине, помогая 145-ти буцефалам под капотом. Агрегатируется все это великолепие 5-тиступенчатой механикой, которая считается прямым конкурентом PDK от Порше. А управляется эта машина и вовсе лучше 911-го, ведь на ней стоит подвеска MacPherson, которая очень хорошо зарекомендовала себя в дрифте.

В автоспорте эта машина тоже успела себя показать. И коль уж начали с дрифта, то с него и продолжим. Команда Clubturbo сделала заднеприводную версию Весты:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Российские запчасти были заменены на японские, но все ради того, чтобы не рассекретить наработки наших гениальных инженеров. Мотор от Тойоты был раскачен до 470 л.с.( но все мы знаем, что Жигули на газу будут помощнее). Данный авто является частым гостем на различных дрифт-чемпионатах. О ее статусе говорит даже тот факт, что сам Аркадий Цареградцев протестировал этот аппарат и она с легкостью выдержала его испытания.

Дальше больше. Русский автомобиль сумел зарекомендовать себя еще и в кольце. Машина является неизменным чемпионом туринга и супер-продакшн уже несколько лет:

Фото из Википедии
Фото из Википедии

С 2017-го заводская команда LADA SPORT участвует еще и в чемпионате РСКГ(первые заезды сезона 2022 должны состояться уже весной). LADA Vesta TC-1 с двигателем 1.6 литра на 380 л.с была разработана гонщиками ВАЗа. Машина подарила своей команде 34 подиума(13 побед) в туринге и 57 подиумов в супер-продакшн(25 побед). Таких высот даже Порше не смог добиться, что только подтверждает потенциал этого авто.

Также авто принимает участие в рождественской "Гонке Чемпионов", и заполняет всю решетку участников:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Эта соревнование представляет собой некое подобие ралли-кросса, гонки проводятся по параллельным кругам на заснеженной трассе. Является популярным развлечением среди болельщиков ралли.

Производство Весты продолжается и по сей день, поэтому вы без труда сможете купить себе такой авто за какие-то 1млн с копейками(хотя, учитывая нынешнее положение, то цена может быть и 2 млн рублей). Купив этот автомобиль, вы автоматически получаете восторженные взгляды в вашу сторону, а многие уличные гонщики снимут перед вами шляпу. Помните, что русский автопром может очень многое!

С вами был Автомобильный историк,

До новых встреч!

И еще раз, с 1-м апреля!