Найти тему
Крымская газета

Авиастроение, судостроение и грузовики: как обстоят дела с импортозамещением в России

Оглавление

Импортозамещение становится определяющим фактором дальнейшего развития нашей страны. Не добьёмся заметных успехов в этом вопросе – станем желанной добычей стаи западных хищников. Как же обстоят дела с импортозамещением в ряде отраслей, имеющих критическое значение для нашей экономики, где доля зарубежных комплектующих всегда была весьма существенной?
-2

Больше новостей на сайте "Крымской газеты

АВИАСТРОЕНИЕ

По информации министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, иностранные поставщики поставили «стоп» на экспорт в Россию компонентов для самолёта МС-21 – нового флагмана нашей гражданской авиации. «Нам отказано в поставке компонентов (для МС-21. – Ред.) в рамках нашей широкой международной кооперации. Притом что даже заранее предоплаченные заказы сегодня заморожены и не поставляются. Причём объяснений нет никаких», – отметил министр.

Однако данное обстоятельство ни в коем случае не ставит крест на этом важнейшем проекте, просто серийное производство лайнера начнётся несколько позднее запланированных сроков. Полностью отечественный вариант версии МС-21 станет на крыло в 2024 году «по завершении работ по импортозамещению и завершении всех сертификационных процедур, потому что любая компонента, которая меняется, требует проведения испытаний для того, чтобы отвечать всем требованиям авиационной безопасности».

СУДОСТРОЕНИЕ

Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) при строительстве ледоколов (а сейчас это приоритет в контексте стратегии освоения Арктики) будет делать ставку на работу с поставщиками, чьё производство находится в России.

Как уточнил директор корпорации Алексей Рахманов, непосредственно сама ОСК сталкивается с ограничениями с 2014 года, тогда как многие её подрядчики будут вынуждены перестраивать свою работу сейчас: «Мы часто считаем, что вся продукция чисто российская, а потом начинается: это из Китая, это из Индии и так далее. Наконец наступил момент истины, когда все начнут, я надеюсь, говорить правду <…>. Стратегически мы ведём все переговоры с нашими российскими поставщиками и производителями, в том числе в отношении вновь спроектированных решений», – подчеркнул руководитель ОСК.

ГРУЗОВИКИ

«Ноги» любой экономики – грузовой транспорт – также в сфере приоритетов в плане импортозамещения. Сейчас Правительство РФ рассматривает возможные меры поддержки автомобилестроителей, прежде всего – КамАЗ. Как заверил вице-премьер РФ Юрий Борисов, задача такой поддержки – выйти на уровень, при котором КамАЗ, а также другие заводы могли бы выпускать свою продукцию, включая новые образцы техники, самостоятельно.

При этом сейчас КамАЗ продолжает работать в штатном режиме, никаких планов по сокращению производства у него нет. Скорее даже наоборот – есть намерение в ближайшем месяце увеличить объёмы, благо клиенты подтвердили наличие спроса.

Никита ПЕТРОВ

-3

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить обновления!

Источник: https://gazetacrimea.ru/news/aviastroenie-sudostroenie-i-gruzoviki-kak-obstoyat-dela-s-importozameshcheniem-v-rossii/

Депутат Госдумы РФ Михаил Шеремет: как защищали полуостров крымские ополченцы в 2014

Военный санаторий «Ялта» помогает избавиться от последствий коронавируса