Найти в Дзене
Tandem Group

Как производитель грузовиков прокачал SMM для своей дилерской сети

Оглавление

Когда в компании есть необходимость системно прокачать знания и навыки для сотрудников или компаний-партнеров, курсы с готовыми шаблонными программами часто не подходят — образуется разрыв между новыми знаниями и тем, как быстро и результативно внедрить их на практике. Для импортера автомобилей задача ещё сложнее: как привести «к единому знаменателю» работу по конкретному направлению для всей дилерской сети. Рассказываем, что делать и какие способы роста внутренних компетенций лучше использовать в таких случаях.

Специфика корпоративного обучения

В конце 2021 года в Tandem Group обратился представитель импортера грузовых автомобилей с просьбой провести обучение для сети дилерских центров бренда. Проблема звучала так: необходимо обучить маркетологов SMM, чтобы социальные сети дилеров лучше отвечали требованиям импортера и современной концепции социальных сетей.

Рынок коммерческого автотранспорта специфичен и обычные курсы известных онлайн-школ не подходили:

  • обучение в таких школах, как правило, достаточно длительное, в данном случае нужно было провести короткий, но емкий мастер-класс;
  • бюджет на такое обучение будет неоправданно высокий — надо решить задачу точечно, а не платить за обучение каждого маркетолога;
  • требовался мастер-класс, нацеленный именно на специфику рынка — такие знания невозможно получить на шаблонных курсах;
  • обучение необходимо приводить с живыми примерами и рекомендациями, чтобы маркетологи могли внедрить изменения в свой контент-план в тот же день.

Поэтому обратиться в профильное агентство, с которым импортер сотрудничает уже много лет, было лучшим решением. Команда Tandem Group разработала индивидуальную программу обучения.

Агентство заинтересовано в результате обучения больше, чем онлайн-школа

При обращении к агентству для проведения обучения, компания всегда может рассчитывать на персонализированный подход.

Если ваш подрядчик по рекламе хорошо справляется с задачами, которые вы на него возлагаете, вы можете попросить его нарастить компетенции своих сотрудников в других областях. При условии, конечно, если нужный профиль есть у вашего партнера.

Агентство всегда заинтересовано провести качественное обучение больше, чем любая онлайн-школа: от результатов мастер-класса будет зависеть перспектива дальнейшего сотрудничества и репутация самого агентства.

В компании попросили нас подготовить обучение в стиле «20 лайфхаков по работе с SMM» , куда необходимо было включить:

  • ликбез о новых возможностях;
  • особенности отрасли;
  • что работает и что не работает;
  • особенности разных платформ;
  • показать ошибки и похвалить за удачные решения.

Мастер-класс нужно было уместить в онлайн-формат, так как дилерские центры разнесены по разным городам, длительностью не более 1,5 часов.

Индивидуальная программа обучения

В ходе подготовки нами был проведен предварительный аудит социальных сетей дилеров, чтобы на встрече показать на примерах ошибки, удачные решения и что можно было сделать лучше.

Пример слайда с разбором типичных ошибок
Пример слайда с разбором типичных ошибок

В результате маркетологи дилерской сети в тот же день получили рекомендации, которые смогли воплотить практически сразу:

  • какой фотоконтент лучше использовать для каждой платформы социальной сети;
  • какие фотографии стоит использовать, какие добавить в ленту и как снимать самим, избегая однотипных рендеров;
  • оптимальная периодичность публикаций;
  • удобные приложения для дизайна и работы с социальными сетями;
  • принципы формирования контент-плана и готовый рубрикатор постов;
  • новые идеи для постов и примеры для вдохновения;
  • алгоритм работы с отзывами и базовые принципы ORM в социальных сетях;
  • способы продвижения в социальных сетях: как бесплатные способы, так и платные. Был сделан обзор на рекламные кабинеты и базовый функционал для промоутирования контента.

После презентации маркетологи получили ответы на все уточняющие вопросы.

Корпоративное обучение в агентстве: за и против

Если стоит задача обучить сотрудников или провести мастер-класс для компаний-партнеров, обратиться в агентство — часто оптимальный вариант:

  • если есть задача повысить квалификацию конкретного сотрудника без привязки к специфике рынка и срокам обучения, оплаченные компанией курсы в онлайн-школе тоже могут подойти;
  • мастер-класс агентства всегда адаптируется под срочность и объем, в онлайн-школе это всегда — готовая программа;
  • если нужно «прокачать» большую группу лиц, обратиться в доверенное агентство — единственное верное решение с точки зрения экономии бюджета. В онлайн-школе придется платить за каждого корпоративного студента.