Это было в конце марта 2014 года, я возвращался с работы как обычно, но решил разнообразить маршрут по дороге домой - погода намекала ярким солнцем и плюсовой температурой, чем не повод?
Начинается моё небольшое путешествие со станции Царицыно Курского направления Московской ж. д., меня встречает ЧС7-084 ещё в фирменной окраске депо Москва-Курская, прозванный "Молния"
Небольшое отступление: до покраски в "Молнию" облик электровоза был немного другим - в схеме, приближенной к заводской:
Поприветствовав фирменной дудкой поезд покатил дальше в сторону Курского вокзала, мой же путь лежит через соединительную ветвь к станции Бирюлёво Павелецкого направления - транзитный путь для грузовых и пассажирских составов.
Не успев далеко отойди, услышал сзади характерный, почти теплоходный гудок и обернувшись, я увидел пожилого грузина ВЛ10-1680, который направлялся как раз туда:
Почему "пожилой грузин"? Машина построена Тбилисским электровозостроительным заводом (далее - ТЭВЗ) аж в сентябре 1974 года.
Свернув на ветку и пройдя немного за входной светофор меня настиг уже чуть более молодой новочеркасец (постройки Новочерскасского электровозостроительного завода января 1980 г., далее - НЭВЗ) :
Всё же со звездой эти машины харизматичней смотрятся, украшает словно орден трудяг стальных магистралей.
Где-то в середине соединялки навстречу попался "босиком бежавший" (следущий без состава) ВЛ10У-1002:
Уже войдя на территорию станции Бирюлёво я встречаю труягу ВЛ10К-1508:
Изначально построенный в январе 1973 года НЭВЗе электровоз в апреле 2006 года прошёл капитальный ремонт на Челябинском электровозоремонтном заводе с продлением срока службы и некоторыми внешними и внутренними изменениями. В глаза сразу бросается отличающаяся от привычной кабина, где кроме маски заменён и пульт управления, также внесены изменения в схему - машина может ездить в три секции как и её последователи ВЛ11/М.
На подступах к платформе Бирюлёво-Товарная пыхтя и ревя ко мне едет местный тепловоз ЧМЭ3-4707:
Продолжаю свой путь до платформы, сверяюсь с расписанием и... понимаю, что попал в перерыв между электричками в сторону области. А так как ждать неохота, и тёплый весенний денёк воодушевляет на прогулки - решаю идти дальше. Видимо обед случился у всех и сразу, потому что вплоть до платформы Булатниково, что через одну остановку, ничего так и не проехало. И только почти сразу за ней с Москвы проследовал пассажирский поезд с электровозом ЧС2К-769:
Судя по вагонам - фирмач, но, увы, за давность не вспомнить - варианта три: Волгоград, Саратов и Астрахань.
На полпути к следующей платформе (Расторгуево) мне навстречу прикатил необычный гость - электропоезд ЭД4М-0143:
В 2014-м году под проведение Олимпиады в Сочи с депо Московского региона были командированы свежие на тот момент электрички Демиховского завода 04** номеров, а замену присылали почти со всей сети, где нашли свободные ресурсы - данный состав, например, работал на Куйбышевской дороге и числился за депо Безымянка (г. Самара).
Впереди показались знакомые силуэты родного города Видное, дорога прошла легко и почти незаметно и сев в троллейбус я отправился домой.
Карта маршрута в тот день выглядела приблизительно так, с той разницей, что я двигался вдоль жд-путей:
Спасибо за внимание!