Найти тему

11-километровая прогулка от Царицыно до Расторгуево

Это было в конце марта 2014 года, я возвращался с работы как обычно, но решил разнообразить маршрут по дороге домой - погода намекала ярким солнцем и плюсовой температурой, чем не повод?

Начинается моё небольшое путешествие со станции Царицыно Курского направления Московской ж. д., меня встречает ЧС7-084 ещё в фирменной окраске депо Москва-Курская, прозванный "Молния"

ЧС7-084 с пассажирским поездом следует по ст. Царицыно
ЧС7-084 с пассажирским поездом следует по ст. Царицыно

Небольшое отступление: до покраски в "Молнию" облик электровоза был немного другим - в схеме, приближенной к заводской:

Этот же электровоз летом 2010 года близ станции Усад Горьковского направления МЖД
Этот же электровоз летом 2010 года близ станции Усад Горьковского направления МЖД

Поприветствовав фирменной дудкой поезд покатил дальше в сторону Курского вокзала, мой же путь лежит через соединительную ветвь к станции Бирюлёво Павелецкого направления - транзитный путь для грузовых и пассажирских составов.

Не успев далеко отойди, услышал сзади характерный, почти теплоходный гудок и обернувшись, я увидел пожилого грузина ВЛ10-1680, который направлялся как раз туда:

Электровоз ВЛ10-1680 с грузовым поездом следует по станции Царицыно
Электровоз ВЛ10-1680 с грузовым поездом следует по станции Царицыно

Почему "пожилой грузин"? Машина построена Тбилисским электровозостроительным заводом (далее - ТЭВЗ) аж в сентябре 1974 года.

Свернув на ветку и пройдя немного за входной светофор меня настиг уже чуть более молодой новочеркасец (постройки Новочерскасского электровозостроительного завода января 1980 г., далее - НЭВЗ) :

Электровоз ВЛ10У-730 с грузовым поездом следует по перегону Царицыно - Бирюлёво. В кадре - входной светофор станции Царицыно
Электровоз ВЛ10У-730 с грузовым поездом следует по перегону Царицыно - Бирюлёво. В кадре - входной светофор станции Царицыно

Всё же со звездой эти машины харизматичней смотрятся, украшает словно орден трудяг стальных магистралей.

Где-то в середине соединялки навстречу попался "босиком бежавший" (следущий без состава) ВЛ10У-1002:

"Я вам не кроха". Элеткровоз ВЛ10У-1002 следует резервом по перегону Бирюлёво - Домодедово
"Я вам не кроха". Элеткровоз ВЛ10У-1002 следует резервом по перегону Бирюлёво - Домодедово
Электровоз ВЛ10У-1002 следует резервом по перегону Бирюлёво - Царицыно
Электровоз ВЛ10У-1002 следует резервом по перегону Бирюлёво - Царицыно

Уже войдя на территорию станции Бирюлёво я встречаю труягу ВЛ10К-1508:

Электровоз ВЛ10К-1508 следует по станции Бирюлёво в направлении станции Царицыно
Электровоз ВЛ10К-1508 следует по станции Бирюлёво в направлении станции Царицыно

Изначально построенный в январе 1973 года НЭВЗе электровоз в апреле 2006 года прошёл капитальный ремонт на Челябинском электровозоремонтном заводе с продлением срока службы и некоторыми внешними и внутренними изменениями. В глаза сразу бросается отличающаяся от привычной кабина, где кроме маски заменён и пульт управления, также внесены изменения в схему - машина может ездить в три секции как и её последователи ВЛ11/М.

На подступах к платформе Бирюлёво-Товарная пыхтя и ревя ко мне едет местный тепловоз ЧМЭ3-4707:

Тепловоз ЧМЭ3-4707 маневрирует с составом по станции Бирюлёво
Тепловоз ЧМЭ3-4707 маневрирует с составом по станции Бирюлёво

Продолжаю свой путь до платформы, сверяюсь с расписанием и... понимаю, что попал в перерыв между электричками в сторону области. А так как ждать неохота, и тёплый весенний денёк воодушевляет на прогулки - решаю идти дальше. Видимо обед случился у всех и сразу, потому что вплоть до платформы Булатниково, что через одну остановку, ничего так и не проехало. И только почти сразу за ней с Москвы проследовал пассажирский поезд с электровозом ЧС2К-769:

Электровоз ЧС2К-769 с пассажирским поездом рядом с платформой Булатниково, перегон Бирюлёво - Домодедово
Электровоз ЧС2К-769 с пассажирским поездом рядом с платформой Булатниково, перегон Бирюлёво - Домодедово

Судя по вагонам - фирмач, но, увы, за давность не вспомнить - варианта три: Волгоград, Саратов и Астрахань.

На полпути к следующей платформе (Расторгуево) мне навстречу прикатил необычный гость - электропоезд ЭД4М-0143:

Электропоезд ЭД4М-0143 на перегон Домодедово - Бирюлёво
Электропоезд ЭД4М-0143 на перегон Домодедово - Бирюлёво

В 2014-м году под проведение Олимпиады в Сочи с депо Московского региона были командированы свежие на тот момент электрички Демиховского завода 04** номеров, а замену присылали почти со всей сети, где нашли свободные ресурсы - данный состав, например, работал на Куйбышевской дороге и числился за депо Безымянка (г. Самара).

Впереди показались знакомые силуэты родного города Видное, дорога прошла легко и почти незаметно и сев в троллейбус я отправился домой.

Карта маршрута в тот день выглядела приблизительно так, с той разницей, что я двигался вдоль жд-путей:

11 километров маршрута пролетели легко и незаметно
11 километров маршрута пролетели легко и незаметно

Спасибо за внимание!