Ни для кого не секрет, что работа в школе это то ещё занятие. Прежнего статуса профессия уже не имеет, да и дети не подарок. Но как оказывается это ещё не самое страшное.
Гладко было на бумаге
Новый образовательный стандарт от 2015 г. принес ряд изменений в систему. Одним из стала система контроля.
Определимся с понятиями.
ВПР (Всероссийская Проверочные Работа) - это проект в области оценки качества образования. По результатам работы определяется уровень результатов обучения по ФГОС.
РДР (Региональная Диагностическая Работа) служит для выявления индивидуального уровня достижений предметных и метапредметных результатов обучения.
Вроде ничего сложного. Очередная работа, в рамках текущего материала. Но это только в теории.
На практике все происходит следующим образом. На казалось бы безобидное мероприятие уходит уйма времени и сил.
Это сильно влияет на образовательный процесс. ВПР и РДР пишут в каждом классе, по разным предметам с марта по май.
Со стороны может показаться что ничего страшного, не каждый же день их пишут. Много людей может подумать, что не слишком ли часто учителя жалуются на свою работу. То дети избалованы, то работы много и т. д.
Как оказывается, это лишь вершина айсберга.
Статистика - зло.
Каждый год главам районов, городских округов, а с ними и губернатору присваивается рейтинг. Один из пунктов - "Уровень образования".
Грех не получить лишний 1-2 балла за хорошие показатели по ВПР и РДР.
Крайним в этой ситуации оказывается учитель. Ведь не дай Бог результаты ученика не будут соответствовать критериям. Их присылают сверху. Если в двух словах, то результаты работ не должны расходится с оценками по предмету.
Когда проводились первые работы, из каждого утюга кричали, что на результаты обращать внимание не будут. Наверху хотят видеть реальную картину. Но оказалось все наоборот.
В школе работают разные люди. Одни без возмущений правят работы школьников, другие нет. Последних правда не много. Не все хотят стоять на ковре у директора. Тяжело представить, но я знаю учителя, которому грозились уволить, за отказ исправлять работы. Это говорил директор школы в глаза заслуженному учителю России.
Эта проблема ставит учителей в сложное положение. Ценность профессии принижается.К мнению учителя никто не прислушивается, его не во что не ставят. Он просто делает, что говорят.
Рано или поздно ситуация изменится, а если нет, то на место у доски поставят говорящую голову и проблема решится сама собой.