Найти тему

Электронные подписи и их использование

Электронная подпись обладает одним очень приятным преимуществом: можно подписать документы, не находясь на месте и избежать паломничества сотрудников в кабинет начальства. И с другой стороны — не нужно обивать пороги учреждений для подписания документов, а можно сделать это дистанционно.

Существует три вида электронных подписей:
* ПЭП — простая электронная подпись
* НЭП — усиленная неквалифицированная подпись
* КЭП — усиленная квалифицированная подпись

1. ПЭП это логин и пароль для доступа в личный кабинет, или sms -код. Используется для личных, повседневных документов.

2. Усиленная ЭП бывает квалифицированная и неквалифицированная
НЭП, в большинстве случаев, это запись на флешке. Используется физлицами, подходит для подписания внутренних документов. Юридической и финансовой силой может обладать в случае заключения соглашения двух сторон, подписывающих документы.

3. КЭП используется для подписи любого вида документов и гарантирует защиту информации. Только с ее помощью можно отправлять отчетность и заключать договоры. Как правило, усиленная квалифицированная подпись состоит из флешки с сертификатом и специальной программы, что делает невозможной подделку.

Один бесплатный экземпляр, сроком на год, получает руководитель в Удостоверяющем центре ФНС. Дополнительные экземпляры — платные, их можно получить через другие удостоверяющие центры. В случае потери ключа, нужно написать заявление в УЦ и отозвать сертификат, во избежание возможности использования ключа другими лицами.

#электронная подпись #отчетность