Сегодня я хочу вам показать сегодня невероятной красоты крупный кофейник.
Предположительно, он был сделан в Германии, в середине XIX века.
Сложно поверить, но эти пейзажные изображения замков Альтенштайн и Либенштайн не деколь, а живопись.
Только взяв в руки увеличительное стекло можно увидеть тончайшие мазки кисточкой.
Потрясающе мастерство в прорисовке деталей, переходах света, посмотрите, какое насыщенное небо, одинаковые размеры листочков, но разные тона придают деревьям и лесу объём. Великолепный живописный уровень.
С двух сторон мы видим замки, это действительно существовавшие в Германии исторические здания, которые были в таком виде примерно в середине 19 века.
Первый-замок Альтенштайн (старый камень).
Сейчас он выглядит по-другому, за все время его существования он подвергался пожарам, разрушениям и переделкам.
Его история начинается ещё с 531 года и считается, что в нем жил Святой Бонифаций, который является родоначальником католической веры в Германии.
Замок на протяжении многих веков сменил немало хозяев и много перестроек, здесь росло дерево христианского богослова Мартина Лютера, здесь в 17 веке проходили «ведьмовские процессы», когда женщин, подозреваемых в колдовстве после обвинений из «Ведьминой башни» Альтенштайна отправляли прямо на костёр..
В 18 веке Георг I сделал замок летней резиденцией и его перестроили в стиле английских замков с ландшафтным парком вокруг.
И как раз его дворец в том виде мы здесь видим.
Во время Первой и второй Мировой войны все постройки замка пострадали или были разрушены, а восстанавливать их начали только в конце 20 века. Так что вы видите отпечаток из прошлых столетий. Сейчас этого нет..
На другой стороне изображён Либенштайн-известнейший бальнеологический курорт Германии.
Существует жуткое предание: стены его считались неприступными, так как при их постройке в них была замурована живая девочка.
Говорят, ее купили для этих целей у матери-нищенки и все время, пока ее замуровывали, она думала, что с ней играют. И с тех пор в галках, летающих вдоль этих стен, люди видели души бесчеловечных строителей, которые будут летать, пока камня на камне не останется от стен.
Особая ценность таких вещей, в том что они дают нам представление о том, чего больше нет или уже выглядит по-другому. Например, в филокартии, коллекционировании почтовых открыток, и фотографиях городов, ценятся те карточки, где можно увидеть не существующие ныне постройки.
А тут это все мы видим на этом чайнике.
Что замечательно, кофейник очень крупный, высокий, высота 30 см, в отличной сохранности, только на крышке есть склейка хватка. Но крышка оригинальная, сидит хорошо, а как раз эта часть посуды всегда теряется
Живопись без потёртостей.
Такие вещи частенько присутствуют в экспозициях музеев мира, а обычные люди охотятся за ними для пополнения коллекции фарфора.
И ведь за ним стоит поохотится, не правда ли?
Если вам интересны старинные предметы, заходите ко мне на ярмарку Мастеров