Найти тему
Soldoutmafia

#терминдня: хэштег 🔗

Оглавление

Узнаем, что такое хэштег и как его использовать на примере ВКонтакте.

Хэштеги — ключевые слова внутри платформы, которые создаются с помощью знака # и любого слова или словосочетания. Слово выделяется особым цветом, так как это ссылка, и при нажатии на неё пользователь переходит на страницу со всеми публикациями, содержащими этот хэштег.

Появились слова с решёткой аж в 2007 году в Твиттере (где до сих пор являются основополагающей частью контента), и именно там появилась функция объединения всех публикация с одинаковым хэштегом.

Пишутся хэштеги на русском, английском и ещё многих языках, но на постсоветском пространстве рекомендуем сосредоточиться на этих двух. Вы можете писать хэштеги слитно, например #воттак, или делать разделения с помощью нижнего подчёркивания, #вот_так. Можно использовать заглавные и строчные буквы, #Например_ВотТак. Не подойдут для создания хэштегов знаки . , : ; " ^ $ и другие спецсимволы, а также пробелы.

Обычно хэштеги делятся по количеству использований на низко-, средне- и высокочастотные. Многие платформы автоматически проверяют публикации по использованным в них хэштегах, чтобы отличать ботов: если в публикации маленького сообщества много высокочастотных хэштегов, возможно, мы имеем дело со спамом. Как следствие — такие публикации получают очень маленький охват.

В случае реальных креаторов такой результат будет связан с тем, что публикаций с высокочастотным хэштегом появляется очень много очень быстро, и если вести поиск по такому ключевому слову, невозможно будет увидеть все посты с ним.

Если мы говорим о хэштегах ВКонтакте, можно разделить их на 2 группы относительно их прикладных свойств:

- общеплатформенные,
- внутри вашего сообщества.

Первые — те, что используются для поиска по всему контенту ВКонтакте. Поиск по хэштегу — это очень точечный запрос. Подобным поиском занимаются пользователи, заинтересованные в конкретной теме, имеющие «острую» необходимость найти ответ. В таком режиме просматривания контента, содержание публикаций будет изучаться более пристально. Соответственно, у нас больше шансов зацепить нового подписчика, если мы удачно подобрали хэштег для нашего поста и смогли попасть в этот самый запрос.

Как подобрать общеплатформенные хэштеги?

  1. Определите суть поста. Попробуйте сформулировать его смысл в 1-3 словах.
  2. Можно воспользоваться сервисом Яндекса по подбору слов (wordstat). Он покажет вам похожие на ваше слово/ваши слова поисковые запросы, что поможет «хакнуть» логику ищущих пользователей. Выберете до 10 слов.
  3. Проверьте выбранные вами слова в поиске ВКонтакте (как на иллюстрации ниже). Может оказаться, что выбранные вами ключевые слова не так распространены на платформе, как вы думали. Посмотрите, когда были последние публикации с этими хэштегами, сколько у них просмотров.
  4. Посмотрите на хэштеги, которые используют ваши коллеги по сцене. Так вы сможете проверить свои догадки на практике и подобрать новые слова для релевантной вам аудитории.
  5. Составьте список хэштегов для нескольких видов контента: важно не использовать одни и те же хэштеги на всех постах, так как это также будет воспринято платформой как спам.
Как посмотреть количество постов с выбранным хэштегом
Как посмотреть количество постов с выбранным хэштегом

Мы особенно рекомендуем использовать тэги на постах информативных (если вы делитесь полезными советами, рассказываете о тематических фактах и даёте аналитику по каким-то актуальным событиям) и на релизах и анонсах, когда вы можете чётко определить жанровую принадлежность своего материала.

ВАЖНО! ВКонтакте допускает использование не более 10 хэштегов в 1 посте. При большем количестве все ключевые слова аннулируются, и ваш пост не будет показываться в выдаче ни по одному из них.

Что такое персональные хэштеги?

Также к категории общеплатформенных ключевых слов можно отнести персональные хэштеги. Это может быть тэг, придуманный для флешмоба, ваша фирменная фраза или название вашего проекта. Такие хэштеги придают уникальности вашему контенту и делают его более «эксклюзивным» и интересным для «своих». Ваши самые активные подписчики могут делать посты с этим особенным словом, давая вам дополнительное промо.

При создании персонального хэштега важно, чтобы он действительно был УНИКАЛЬНЫМ: прежде чем сделать свой выбор проверьте, нет ли уже на платформе других постов с таким словом или словосочетанием. А для того, чтобы тэг стал «вирусным» его необходимо использовать регулярно и привлечь к его распространению подписчиков и друзей, которые готовы вас поддержать.

Как придумать персональный хэштег? 5 идей:

  1. Название музыкального проекта.
  2. Строчка из песни (с общечеловеческим посылом, с чудинкой или с юмором — чем лучше фраза будет близка сути вашего проекта, тем лучше).
  3. Фирменное словечко или фраза (внутренняя шутка в вашем коллективе, любимое приветствие, обращение к фанатам (как «little monsters» у Леди Гаги или «angels» у Charli XCX) и др.).
  4. Собственный жанр.
  5. Характеристика типичной ситуации, флэшмоба или настроения.

Как использовать хэштеги внутри сообщества?

Тэги внутри вашего сообщества — это формат навигации по вашему контенту. Они особенно хорошо подходят для тех, у кого есть регулярные рубрики. Такие хэштеги помогут подписчикам находить все посты на нужную тему строго на вашей стене, не уходя в общеплатформенный поиск.

Как создать такой хэштег?

Нужно выбрать слово и прибавить к нему ссылку на ваше сообщество с @. Например, у вас сообщество vk.cоm/votetoprikol. И вы создаёте рубрику с плейлистами. Тогда можно создать хэштег #чегопослушать@votetoprikol. Что приятно, в общеплатформенной выдаче ваши хэштеги тоже буту показываться, если человек будут искать просто #чегопослушать.

Рекомендуем указывать такие хэштеги в описании вашей группы, чтобы новые подписчики сразу видели, какие рубрики у вас есть.

Яркий пример использования хэштегов для навигации по сообществу — паблик «Родного звука»
Яркий пример использования хэштегов для навигации по сообществу — паблик «Родного звука»

Главная проблема хэштегов

Так как цель хэштегов — объединить тематически близкий контент и облегчить его поиск для пользователей, то это не только главный плюс, но и незаметный минус этого инструмента.

Допустим, человек увидел в ленте ваш пост, прочёл и решил посмотреть другие посты с указанным хэштегом, потому что его заинтересовала тема. Человек ушёл с вашей страницы в бесконечные пучины интернет-сёрфинга. Как этого избежать?

Вы можете разместить хэштеги не в самом посте, а в описании фотографии или видео, которые к нему приложены. Так вы скроете их от читателей, но оставите активными для поисковой выдачи.

Пример размещения хэштега в описании фото
Пример размещения хэштега в описании фото

Зачем мне хэштеги?

  1. Это бесплатный инструмент для получения органического охвата.
  2. Это «тренажёр» угадывания запросов аудитории перед работой с таргетированной рекламой.
  3. Это способ выделиться и запомниться.
  4. Это способ организовать контент на вашей странице.

Надеемся, статья была полезна, и вы попробуете использовать хэштеги в своём проекте! Поделитесь материалом с другом, который думает, что пора хэштегов осталась в 2011 году.