Всем привет. В 2011 году, кроме выхода Dead Space 2, на мобильные платформы состоялся релиз такой игры, как Dead Space, ставшей ответвлением от основных частей.
Игра рассказывает про похождения Вандала - главного героя, планирующего сбежать с другим персонажем после объявления себя саботажником. Однако, Вандал не осознает, что его предали все, кто был во временном окружении.
В игре 12 глав, а после прохождения первых двух-трех нам открывается возможность при переходе на следующий уровень купить на накопленные кредиты и монеты прокачать свой костюм, оружие или здоровье.
По мере прохождения, игрок осознает, что кроме главного героя, другого человека мы так-то и не встречаем. За 12 глав мы вынуждены делать похожую работу - уничтожать некроморфов, подобных монстров, выполнять стереотипные задачи (уничтожать панели, например) и продвигаться по сюжету для побега из станции Титан.
Почему же игра, которая завязана на стереотипных целях и столкновениях с некроморфами, получила небольшую крупицу популярности, а многие ещё ностальгируют по ней, ведь уже прошло 11-ти летие? Не всем зашёл сюжет, но тем, кто ещё помнит, нравится атмосфера. Меня до сих пор завораживает чувство одиночества, когда ты ходишь по этим пустым, но атмосферным локациям, уничтожаешь врагов. Когда я был еще маленьким, до усрачки боялся проходить дальше, но даже сейчас мне знакомы эти чувства, и при повторном прохождении я испытал что-то вроде эйфории - наслаждался одиночеством, но также задавал себе вопрос, почему же в игру не добавили что-нибудь кроме голоса - персонажа, которого можно было полноценно встретить, но все заканчивается диалогов Вандала и парой предателей.
Главные минусы игры, кроме вышеперечисленных - сильное однообразие. Мы делаем практически идентичные задачи, почти в каждой главе бывает момент, когда подходишь к двери для сюжетного продвижения, а она "закрыта" и тебе приходится по скрипту зачищать толпы врагов, которых 3-4 вида.
К сожалению, игра не оптимизирована для современных мобилок и сыграть в неё возможно только на старых версиях iOS и на Android почти любой версии, но придётся терпеть частые артефакты, баги, неполный экран и другие мелкие проблемы. К ещё большему сожалению, на платформе андроида нельзя сыграть в режим выживания, где можно было выбирать уровень, локацию и перебивать толпы врагов разных видов. Игру удалили ещё в 2015 году, как и большинство других старых проектов EA из App Store и Google Play.
Вывод: Dead Space Mobile - значимая для мобильного сегмента игра, ведь она знакомит далёких от франшизы игроков со своей серией, богатой бестиарием, а главная вишенка на торте - атмосфера, уплотненная чувством страха, одиночества и выживания. Будто ты один в этом мире и пытаешься найти выход, но его не дождёшься.
Это моя первая статья на этой платформе, так что не судите строго)