Найти тему

Записки молодого педагога. Цена ошибки - ваша жизнь. Подход, которы я использую при выставлении оценок.

Оглавление

Заголовок статьи весьма громкий, но так как я преподаю замечательный предмет ОБЖ, то весьма точный. Сегодня кратко расскажу о том, какой подход использую при выставлении оценок. Или, по-умному, какая дифференциация оценок у меня существует. Сразу отмечу, что я буду рассказывать на примере своего предмета, но в целом, все это применимо и на других предметах. Надо также отметить, что подобный подход поднимает и мотивацию к обучению. Чем больше жизненных примеров на уроке, тем интереснее детям учиться.

Оценка "5". Остался жив и здоров. Справился со всеми задачами.

Начнем с оценки "5". Как мы все понимаем, подобная оценка ставится за абсолютно правильное выполнение работы, задачи или любого другого задания. На примере ОБЖ это выглядит так. Учащимся дано задание описать их действия при конкретной чрезвычайной ситуации. Ребенок четко перечисляет, что он будет делать и, как итог, я могу предположить, что в реальной ситуации он справился бы с опасностью без каких-либо последствий для своего здоровья (не берем внештатные ситуации и психологическое состояние, это невозможно предугадать).

Оценка "4". Остался жив, но получил легкие ранения. С задачами справился, но есть ошибки.

Все просто и здесь. Описывая свои действия в конкретной ситуации, ребенок что-то упустил, забыл или не сделал. Здесь можно говорить о том, что с ситуацией, конечно, справился, но то, что упустил, могло привести к получению травм и ранений. Не серьезных, но все же.

Оценка "3". Жив, но находишься в тяжелом состоянии. С задачами не справился, но что-то все же выполнил.

Какие-то знания есть, но их недостаточно для выполнения конкретной задачи. Да, в чрезвычайной ситуации определенные действия были бы выполнены, но в целом их бы, скорее всего, не хватило бы для того, чтобы выйти из опасной ситуации без серьезных последствий.

Оценка "2". Не выжил. С задачами не справился абсолютно.

Радует, что в моей практике с каждым годом таких вот детей все меньше. Скорее всего это зависит от того, что я становлюсь опытнее и лучше удается передать детям знания. Но все же провалы случаются.

Итак, здесь все понятно, ничего не смог правильно сделать или сделал невероятно мало для своего спасения. Как итог, могу предположить, что в опасной ситуации, шансы на выживание стремятся к нулю.

Итог.

Про оценку "1" писать не стану. В современной школе это огромная редкость и ее, как правило, никто не выставляет. Хотя, должен отметить, что все-таки у нас в стране пятибалльная система оценивания и учитель в праве ставить "единицу".

Что касаемо моей системы оценивания, то я довожу ее до ребят на своем уроке еще в самом начале учебного года. Вы справедливо можете заметить, что на ОБЖ сделать такую дифференциацию проще. Да, соглашусь, но проявив смекалку, подобную схему можно перенести и на русский язык, и на математику. Просто нужно приравнять конкретную оценку к конкретной жизненной ситуации. Не сработает это, пожалуй, только на предметах гуманитарно-эстетического цикла (ИЗО, музыка).

Детям, кстати, нравиться моя система оценивания. Они относятся к ней с юмором и, в ходе уроков, пытаются оказаться в категориях "Остался жив и здоров" и "Остался жив, но получил легкие ранения". А те, кто в них не попадают, подходят после урока и просят дать им исправить свои ошибки. И это здорово. Дети понимают, что сейчас они свою ошибку могут понять и исправить, а вот жизнь может второго шанса и не дать.

Также соглашусь, что данная система в полной мере не может отразить того, что может произойти в реальной жизни. Случается, что человек не знающий, что делать, остается цел и невредим, а тот, кто знает и умеет все - погибает. Это жизнь. Но, когда есть определенные знания, то шансы на выживание значительно вырастают.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что вам была интересна эта статья. Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки, делитесь своим опытом. Я буду рад узнать что-то новое. Это поможет мне в моем профессиональном росте. До новых встреч!