Для любой профессии нужны определённые навыки и качества для достижения наилучших результатов. СММ-маркетолог не исключение.
Вот основные навыки, которые я выделила для себя:
1. Работа смм-маркетолога, как не крути, связана с коммуникациями и грамотный специалист должен обладать начальными навыками в психологии, должен чувствовать, как лучше выстроить диалог с тем или иным клиентом, как подобрать ключик к каждому;
2. Одним из главных навыков также является грамотное написание постов – умение раскрыть одну маленькую тему, если хотите боль, в полноценный пост. Интересные посты во многих социальных сетях сами работают на продвижение и вовлечение новых пользователей;
3. Куда же без умения настраивать рекламу так, чтобы приходили не просто подписчики, а будущие клиенты, которые будут платёжеспособными и заинтересованы в услуге или товаре;
4. Каждая социальная сеть предусматривает визуальное оформление. В наше время читатели любят «глазами», красивая картинка привлекает и задерживает взгляды, побуждает на дальнейшее знакомство со страницей;
5. Уметь составлять план работы так, чтобы удержать и ещё больше вовлечь аудиторию, закрыть все её возражения, поделиться опытом, пользой;
6. Сделать контент «вкусным», работать не только с готовыми изображениями, но и уметь создавать. Создавать цепляющие кадры, продумать сценарии, монтировать видео, сторис и т.п.;
7. Владеть навыками бесплатного продвижения, не каждый предприниматель будет готов сразу вкладываться в рекламу, но результатов всё равно будет ждать.
Также хочется рассказать о качествах, по моему мнению, которыми необходимо овладеть:
1. Заинтересованность. Если специалист будет заинтересован в своём клиенте и его бизнесе, идеи будут приходить регулярно и приносить выгоду не только клиенту, но и маркетологу.
2. Гибкость. В наше время в любой момент могут произойти непредвиденные обстоятельства и опытный смм-маркетолог должен под эти условия подстроиться и не потерять в качестве.
3. Мобильность. Этот пункт выходит из предыдущего, быстро сообразить и оперативно изменить стратегию, если обстоятельства поменяются.
4. Легко обучаемость. Не ждать пока начнутся какие-то новые курсы и тормозить всё дело, а активно начинать разбираться самому в новых направлениях, ведя своего клиента только вперёд, не зависимо от обстоятельств.
5. Думай медленно – решай быстро!
6. Насмотренность – постоянно нужно следить за всевозможными трендами, и за всей ситуацией в целом. Чем больше будешь смотреть и изучать, тем легче и лучше идеи будут приходить в твою голову.
Но, даже обладая всеми этими навыками и качествами, не нужно полагать, что большие гонорары сразу польются тебе с неба рекой. Нужно приложить определённые усилия, чтобы показать себя, чтобы нарастить клиентскую базу, проработать свой «личный бренд».
У тебя всё получится! Главное верить и не переставать всё для этого делать!