Свой цех позволяет дизайнерам контролировать каждый этап производства, реализовывать самые смелые идеи, выпускать коллекции вовремя и не терять деньги из-за чужих ошибок. Но чтобы добиться этого на старте, важно все правильно организовать и грамотно финансово подготовиться.
Рассказываем, сколько денег нужно на запуск, как выбрать помещение, какое закупить оборудование и что еще нужно знать, чтобы не прогореть.
Почему стоит шить самим, а не заказывать на аутсорсе
К сожалению, найти надежного подрядчика совсем непросто. Здесь работает принцип «Хочешь сделать хорошо – сделай сам», и вот почему.
- Независимо от договоренностей, фабрика может сдвинуть сроки – тогда коллекция опоздает к сезону и ваши клиенты уйдут к конкурентам.
- В партии может оказаться много брака – тогда вы потеряете время и деньги на исправлении ошибок и производстве новой одежды.
- Если захотите отшить небольшой тираж, подрядчики могут отказаться работать в таких объемах – тогда вам придется переплачивать, искать новых или вынужденно отшивать больше одежды.
На своем производстве этих проблем нет: вы точно знаете, что каждый шов ровный, ткани расходуются оптимально, а коллекции отшиваются вовремя.
За что придется платить, запуская собственный цех
Аренда помещения. Средняя площадь для швейного цеха – 150 м². В Москве 1 м² обойдется вам минимум в 600 рублей, а в регионах цена стартует от 200.
Оборудование. Его стоит закупать сразу на 10 швей, меньше нет смысла, иначе цех будет окупаться целую вечность. Можно покупать как новое, так и б/у оборудование в хорошем состоянии. На этом можно сэкономить 30–50% его стоимости.
Чтобы оборудовать цех, потребуется:
- 10 прямострочных машин;
- пятиниточный оверлок;
- плоскошовная, пуговичная и петельная машины;
- распошивальная машина и четырехнитка, если хотите шить трикотаж.
Чтобы полностью обустроить рабочее пространство, понадобится мебель:
- раскройный стол;
- междустолья для машин;
- табуретки;
- шкафы;
- стеллажи;
- козлики;
- парогенератор;
- пресс для дубляжа.
Зарплаты сотрудников. Минимум персонала, который вам нужно собрать на старте, – 15 человек. Швеи, технолог, закройщик, утюжильщик, специалист технического контроля и механик на случай неполадок с оборудованием.
Средние зарплаты этих специалистов такие:
Прочие затраты. Это налоги за сотрудников, маркетинг, логистика и убытки первых месяцев работы, пока ваш бренд только начинает набирать обороты.
Сколько стоит открыть собственное производство
Аренда: от 90 000 рублей в месяц в Москве, от 30 000 рублей в регионе.
Оборудование: примерно 1 млн рублей как в Москве, так и в регионе.
Зарплата 10 швеям и 5 специалистам: от 800 000 рублей в месяц в Москве и примерно 430 000 рублей в регионе.
Прочие затраты: лучше заложить на них минимум 100 000 рублей.
Итог: 2 млн рублей в Москве и 1,5 млн рублей в регионе.
А если я понимаю, что расчет бюджета – это вершина айсберга, и хочу знать всё: как выбрать помещение, организовать управление, позаботиться о безопасности на производстве и так далее?
Лучше обратиться за помощью к специалистам. Особенно если вы сталкиваетесь с этим впервые. Например, на курсе «Швейный цех для модного бренда» от Fashion Factory можно рассчитать, сколько денег нужно на открытие своего производства, и получить индивидуальные рекомендации от преподавателей.
А еще узнать, как выбрать помещение, сколько нужно оборудования, где найти опытных сотрудников, как контролировать их работу, соблюсти все требования производства, подготовиться к визиту проверяющих органов и не только.
Успех бренда сильно зависит от производства, поэтому если вы новичок в этом вопросе, обязательно запаситесь нужными знаниями перед его запуском. Переходите на сайт, чтобы узнать больше о курсе «Швейный цех для модного бренда» или даже купить его со скидкой 35%.