Вот что по этому поводу сказал известный всем режиссёр, председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков.
"Я абсолютно убеждён, что историю своей страны нужно начинать учить с первого класса. Конечно же, это требует определённой формы, тонкости, и уж точно не стоит обзывать это уроками патриотизма. Патриотизму нельзя обучить на уроке, его нужно впитывать с молоком матери. Как говорила моя мама: "Воспитывать надо, пока поперёк кровати лежит, лёг вдоль - уже поздно".
Я тоже думаю, что это не нужно называть уроками патриотизма. В школе часто проходят разные конкурсы стихов и песен, связанные с Великой Отечественной войной. Мы с детьми ходим в музеи. И это тоже история.
Михалков сравнивает наше общество с мощным деревом, которое, как бы ни раскачивалось, ему ничего не страшно, если есть мощная корневая система, то есть воспитание, образование и «идеология».
Михалков подчёркивает, что якобы отсутствующая в наше время идеология, это тоже идеология, только разрушительная.
Эту идею поддержал и министр просвещения Сергей Кравцов, он считает важным говорить об исторической правде, чтобы противодействовать информационной войне.
Только вот нагрузка у детей в началке и так большая, эти уроки можно проводить только в счёт других занятий. Русский и математику не сократишь, один вариант встроить историю в уроки окружающего мира. Ну и поработать над изложением материала тоже стоит очень серьёзно.
Кстати, на уроках Окружающего мира в начальных классах уже присутствуют элементы истории. Может быть этого пока и достаточно. Потому что первоклашки многое или не поймут, а если совсем упростит, то действительно получатся уроки патриотизма: «Наша Родина самая-самая».
А ещё лучше, если к этому вопросу подключатся родители, встраивая эти новые знания в повседневную жизнь. Только родителям тоже надо свои знания подтянуть. Пусть вместе с детьми изучают.
- Как вариант с первоклашками можно начать с изучения истории родного края.