Найти тему
Black Caviar Games

Жанры: souls-like

Оглавление

“Метроидвания” - не единственный термин, появившийся из названий игр и ставший обозначением целого поджанра. Сегодня мы поговорим о souls-like (или соулслайках). Так называют проекты, близкие легендарной Dark Souls, виновной во многих разбитых джойстиках и погибших нервных клетках.

Однако первый представитель поджанра - это Demon’s Souls, вышедшая в 2009 году на PlayStation 3 и разработанная японской From Software. DS могла предложить практически все, чем позже стали известны соулслайки: экшен-геймплей, высокую сложность, наличие ролевой системы, сбор “душ” и мрачный темнофэнтезийный сеттинг. В 2020 году вышел ремастер игры для PlayStation 5.

В 2011 From Software завершила работу над Dark Souls, идейной продолжательницей их предыдущего проекта, ставшей эталоном жанра. Кстати, его альтернативное название - soulsborne. Образовано оно путем слияния двух тайтлов: Dark Souls и Bloodborne (2015). Последняя тоже создана From Software, но вместо мрачно-средневекового сеттинга использует условно-лавкрафтианский, близкий к готическому хоррору в духе девятнадцатого столетия. Стоит за двумя флагманскими проектами From Software геймдизайнер Хидэтаки Миядзаки.

Dark Souls 2 вышла на рынок в 2014 году, а третья часть - в 2016. Bloodborne пока не получила сиквела, но к ней есть дополнение The Old Hunters (2015).

Отдельные знатоки также выделяют soulslite, то есть соулслайки с пониженным содержанием хардкора и, как следствие, более дружелюбные к игроку.

Характерные черты соулслайков

-2

1) высокая сложность - это один из главных элементов соулслайка. В такие игры приходят не за легким досугом, а за челленджем! Никаких средних уровней сложности. Только головоломки, запутанные локации, мощные боссы и хардкор.

2) основа геймплея: исследование мира и сражения - игрок перемещается между локациями, выполняет квесты, собирает предметы, и, конечно, дерется с противниками. Ради интересных артефактов приходится забираться в самые темные и труднодоступные углы, а к противникам подбирать тактику. Особенно к боссам.

3) ролевая система или ее элементы - как правило, соулслайки предполагают прокачку персонажа, хотя бы в упрощенном виде. Впрочем, это не мешает энтузиастам проходить их без апгрейдов.

3) открытый (или квазиоткрытый) мир - настоящим open world пока может похвастаться только свежий Elden Ring, но большинство игр поджанра все же дают некую свободу и не предполагают полную линейность.

4) чекпойнты - обязательный элемент соулс-игр. В очередной раз пал в бою с очередным чудищем? Добро пожаловать обратно, к костру, колодцу, порталу и т.д. Не бойтесь, начинать с самого начала не придется.

5) мрачные сеттинги - обычно это темное фэнтези или что-то к нему близкое. Большинство соулслайков погружают в атмосферу безысходности и упадка. Опустевшее королевство, завоеванное темными силами и населенное лишь монстрами и призраками - идеальный соулс-лайк-сеттинг.

Во что поиграть:

Elden Ring

Elden Ring
Elden Ring

Игру ждали, дождались и, наверное, только ленивый не назвал ее “Dark Souls в открытом мире”. Разработана Elden Ring все той же From Software, поэтому обязательные элементы жанра на месте: пораженное катаклизмом королевство, души, чекпоинты, квесты, крутые боссы, но… с открытым миром, причем довольно большим. А еще здесь можно скакать на лошади! И грабить караваны. Фанаты соулсборна будут рады, но это не Dark Souls и не Bloodborne, а новая страница в истории From Software.

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice
Sekiro: Shadows Die Twice

Снова From Software! Но нет, Sekiro - не просто Dark Souls в условно-японском сеттинге. Здесь нет классов, и управляете вы конкретным персонажем, воином-шиноби. Как известно, шиноби - это ниндзя, а не мастера открытого боя или маги. Поэтому ветеранам соулс-игр придется привыкать к боевой системе и учить новые тактики.

Darksiders 3

Darksiders 3
Darksiders 3

Первые две части Darksiders - это классические слэшеры (вторая - с элементами RPG), зато третья решила усилить свой геном компонентами соулс-игр. Здесь нужно уметь уворачиваться и быть готовым к смерти, поскольку даже обычные враги не лыком шиты и способны причинять серьезные неприятности. От творений From Software игры отличает визуальный дизайн - он более красочный и мультяшный.

The Surge 2

 The Surge 2
The Surge 2

Вторая часть немецкого “Dark Souls про роботов”. Сеттинг здесь не фэнтезийный, а научно-фантастический, так что вместо драконов, големов и демонов киборги, футуристические солдаты и тому подобное. Геймплей, в целом соответствует канонам соулсборна - уворачиваемся, ищем слабые места противников, комбинируем удары. А также прокачиваемся, крафтим и гриндим.

Titan Souls

Titan Souls
Titan Souls

Souls-like - это не обязательно три измерения и экшен от третьего лица. В пиксельной и двухмерной (ладно, элементы 3D здесь все же есть) Titan Souls от британской инди-команды Acid Nerve вам предстоит управлять храбрым лучником и биться с могущественными Титанами.

А вы любите souls-like? Уже поиграли в Elden Ring?