Найти в Дзене
Xinist

Отучился 4 года на программиста в колледже

Оглавление

Привет. Меня зовут Андрей, мне 20 лет. Сейчас я учусь на 4 курсе колледжа по специальности "Информационные системы и программирование".
Возможно, некоторым интересно, какое образование может предоставить колледж по такой современной специальности и стоит ли поступать на данное направление.

В этой статье я выскажу лишь своё мнение о процессе получения образования. Свой опыт так сказать.

Поступление

Мне было 15-16 лет, когда я пытался определиться с профессией, с которой хочу связать свою жизнь. Но в этом возрасте довольно тяжело выбрать занятие, которым ты будешь заниматься всю свою жизнь. Выбрал профессию я методом исключения. Я особо ничем не увлекался, играл в компьютерные игры и я не мог представить себя в какой-либо профессии, кроме тех, что связаны с компьютерами. Вот так я и пришёл к тому, что хочу быть программистом (хотя потом, как оказалось, играть и программировать - не одно и то же). Живу я в Республике Хакасия в селе Боград и решил поступать в г. Абакан, всё в той же Хакасии (это вот здесь вот).

-2

У меня средний балл был 4,6, и я хотел поступить куда-нибудь подальше. Например, в Красноярск или в Новосибирск. Но т.к. родители, да и я сам побаивались отправлять меня из моего села в крупный город далеко от дома, мы решили не выбирать колледж за пределами республики.

Мы подали заявки на поступления в два колледжа. В оба колледжа я прошёл на бюджет. Первый был Колледж педагогического образования, информатики и права, а второй - Политехнический колледж. В политехническом, помимо программистов, также учили ещё и на автомехаников, деревообработчиков, электромонтёров и другие профессии. Исходя из моей тогдашней логики, я подумал что среди преподавателей будет спокойнее (хотя позже оказалось, что в политехническом лучше обучают, и он вошёл в топ 100 колледжей по России, чем не мог похвастаться педагогический колледж. Но о своём выборе я всё равно не жалею). В общем, поступил я в пед. колледж.

-3

Первый курс

И вот в сентябре я первокурсник в колледже (да, я ПТУшник). Но программировать сразу мы не начали. Первый курс - это ужатые 10-11 классы. Первую неделю или две у нас не было пар, а проходили какие-то тренинги, на которых мы просто запоминали имена одногруппников, знакомились друг с другом, ходили на экскурсии по городу.
Весь первый курс постоянно происходил какой-то движ. Знакомства были, наверное, на протяжении всего года. + со многими людьми я знакомился в общаге.

Единственное, что хоть как-то было связано с компами на первом курсе - это информатика. Разумеется, она была, учитывая что это программа 10-11 классов. Но на протяжении первого курса вопрос всё равно был, а что именно мы будем учить на втором курсе? Какие языки стоит изучать? Но всё равно это не так сильно заботило, и по большей части мы просто развлекались.

Второй курс

Я учился не плохо, без троек. Успешно сдал экзамены, и перешёл на второй курс. Наконец-то появились предметы, связанные с моей специальностью. Но также прибавилось и математики. Математики было много, все они по разным темам, вели их разные преподаватели. Матеши было даже больше, чем программирования. А самое тупое, что по программированию первым языком для изучения у нас выбрали Паскаль. Паскаль надоел ещё со школы, и тут его снова запихали к нам. Возможно, выбрали бы какой-нибудь другой язык, ибо на первой паре у нас был тест и мини-опрос, на которых проверяли общие знания группы в сфере программирования. Но видимо, из наших одногруппников мало кто что понимал, и поэтому препод решила преподавать Паскаль, ибо он самый лёгкий для изучения и понятия основ и принципов программирования.

-4

В целом, этот курс дал мне какое-то представление о программировании в целом. Но в основном мы решали математические примеры с помощью кода.
Явное преимущество колледжа - это наличие преподов, которые могут намекнуть тебя решение задачки, или же просто посоветовать что-то, как более опытный человек. Также не стоит ожидать, что вас научат программировать просто так, из-за того что вы просто ходите на пары. Дома тоже нужно работать, при чем даже больше чем в колледже (что я, собсна, не делал).
Также на втором курсе мы немного писали на Делфи. А на лекциях по программированию мы зачем-то списывали большие объемы кода к себе в тетрадку.
Кстати, на втором курсе мы стали ещё более самостоятельные, чем на первом. И там уже я решался на некоторые прогулы пар. Половину моих одногруппников, конечно, отчитывали за это, и родителям их звонили. Но меня это почему-то до сих пор обходит стороной. Видимо, репутацию какую-то в начале наработал. Производственной практики на втором курсе у нас не было. Хотя у последующих курсов она есть.
Кстати, производственная практика - это некие каникулы у студентов. По сути на ней нужно сходить на какое-то предприятие и там работать, но кому нужен студент, который ничего не умеет? Поэтому в основном ты просто приходишь туда подписать бумажки, и всё время сидишь дома. Хотя и бывали такие, которые и правда работали на предприятии. И это дало им шанс работать там и дальше, после окончания колледжа. Но таких оочень мало.

После этих "каникул" нужно было писать отчет по практике. Это, пожалуй, единственная работа, которую нужно будет сделать за это время. И чаще всего приходится выдумывать что-то, потому что по факту ты ж ничего не делал. И если ты играл всё это время, то в отчете пишешь что-то из разряда "создавал архитектуру базы данных в мега корпорации "Продуктовый ларёк бабы Нины"". Вообще, со второго курса, отчеты будет встречаться часто. Курсовые, практики и прочие рефераты.

Третий курс

Третий курс особо не примечательный. Также пары по программированию, матеша, куча отчетов. Нам преподавали C++, C#. Правда, на шарпах мы делали лишь формочки обработчики кнопочек в WPF.

-5

По моему мнение, это слабо. Вроде бы третий курс, хотелось бы более углубленного изучения. Но делать формочки в WPF - как мне кажется, это уровень второго курса.
Также нам много преподавали SQL. Учили делать базы в SQL Server Management Studio.
Кажется, в конце второго курса и на третьем курсе, у нас началась дистанционка. По факту, обучением это было сложно назвать. Нам просто кидали на сайт задания по C++, математике и ничего не объяснялось. Просто нужно было решить и сдать в срок. Лекций по зуму было очень мало (от силы штук 5-7 за всю дистанционку).
В целом проблема данной специальности в том, что нам преподавали всё по чуть-чуть. Делать небольшие сайтики, верстать формочки, создавать базы данных, преподавали 1С и прочее. И вроде бы ты должен быть всесторонне развит, но по факту ты ничего из этого нормально не знаешь. Обо всём только поверхностно. В общем, снова приходим к тому, что нужно заниматься самостоятельно.
К тому же, частенько занятия сводились к тому, что мы просто переписывали код со скринов, без понимания его работы.
Всё чаще стала наблюдаться картина, что пары посещает от силы 6-7 человек.
В целом, больше и рассказывать нечего о третьем курсе.

Четвертый курс

Четвертый курс начался без какого-либо особого желания продолжать учиться. Собственно, сейчас я как раз заканчиваю этот курс. Тут уже нет математики, и не программируем мы особо. Хотя мы до сих пор просто продолжаем делать формочки на WPF и базы данных в SQL Server.
Четвёртый курс - это больше о подготовке к защите диплома, а также ввели какой-то обязательный демо-экзамен от WorldSkills. И преподы, осознав что мы ничего особо то и не умеем, начали активно звать на консультации, и только сейчас более углубленно преподавать sql и c#. И всё ради того, чтобы мы просто не завалили экзамен.
Суть диплома простая - ты просто выбираешь тему, по которой тебе нужно создать приложение и пояснительную записку. Вроде легко, но практически весь четвертый курс был уделенной этой задаче.
Также начали какие-то вообще не связанные со специальностью пары, по типу философии, права, экономики, менеджмента и другие.

Итог

Плюсы:
- Есть преподы, которые помогут решить некоторые проблемы (хотя тут как повезёт, потому что у нас бывало что программирование преподавали учителя, которые сами не особо шарят);
- Много событий и интересная жизнь. Атмосфера. Мне очень повезло с одногруппниками. Они оч классный ребята;
- Даёт хоть какое-то представление о профессии. Ты начинаешь хоть что-то уметь делать.

Минусы:
- Неизвестно кто тебе попадётся. Просто рандом. Тебе могут попасться хорошие, заинтересованные в своём деле преподы, а также ты можешь до конца обучения программировать абстрактные задачки из математики на листочках;
- Миллион предметов, не имеющих отношения к специальности;
- Диплом.

-6

Вот так вот. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Буду рад подписке. Пока!