В последние годы идет активное освоение Арктики. С одной стороны, нефтегазодобывающие компании ведут разведочное и эксплуатационное бурение на шельфе. С другой – увеличиваются объемы перевозки грузов по Северному Морскому Пути. И для буровых платформ, и для грузовых судов серьезную угрозу представляют ледовые объекты, дрейфующие в северных морях.
Столкновение с ними может привести к очень серьезным последствиям. В том числе к катастрофическим последствиям для экологии.
При работах на шельфе главным для всех является принцип safety first. Безопасность является абсолютнейшим приоритетом. Однако на каждой буровой платформе, на каждом судне и в офисе у заказчика есть руководители, которые в любой момент времени должны принять правильное управленческое решение. Во всех ситуациях они опираются на регламенты, которые разработаны и внедрены у заказчика. Эти важные документы должны, с одной стороны, обеспечить руководителям базу для принятия верных решений, а с другой – соответствовать и не противоречить федеральным законам, Арктическому полярному кодексу и другим общим документам.
Для того, чтобы все это работало, в нашей стране разработан уникальный сервис - Управление ледовой обстановкой (УЛО).
Управление ледовой обстановкой включает в себя:
➡️общий мониторинг акватории и прибрежной зоны при помощи спутниковой радиолокационной съемки
➡️анализ гидрометеорологической информации
➡️установку радиомаяков на опасные ледовые объекты с последующим отслеживанием в режиме реального времени
➡️моделирование дрейфа
➡️а также мероприятия по ликвидации опасности в случае ее возникновения.
В целом этот сервис позволяет добиться высокого уровня безопасности при разведочном бурении, эксплуатации морских платформ, транспортных и логистических операциях в северных морях.
Посмотрите небольшое видео, в котором финансовый директор АО "ИЭПИ" Иван Королёв рассказывает об этом интересном направлении деятельности. В видео использованы очень красивые видеокадры из Арктики.