Найти тему
Парковый

#ПаркИзнутри: зачем зоне отдыха свой дизайн-код?

Оглавление

Пока жители столицы предлагают, как сделать катки в парках Москвы лучше, мы поговорили с руководителем креативного направления Парка Горького Андреем Копосовым о том, что такое дизайн-код, зачем он нужен парку и какие идеи он помогает воплощать. Ведь Центральный парк из года в год — пример реализации ярких концепций.

Что такое дизайн-код?

Дизайн-код имеет достаточно емкое значение, если кратко — это свод правил по созданию единого стиля пространства. В случае Парка Горького это правила использования фирменного стиля, его адаптация для разных проектов. В большей степени это касается крупных и долгоиграющих кейсов: например, оформление летнего и зимнего сезонов.

Зачем дизайн-код нужен парку?

Он упрощает работу по оформлению — при выборе цвета, формы, размеров. В первую очередь помогает в коммуникации с партнерами.

Четкие рамки (размер вывески, логотипа, место их размещения, возможный фон, элементы, размер шрифтов, используемые материалы, шаблоны для меню и др.) существенно «приземляют» полет мысли партнеров, цель которых как можно ярче представить свой бренд: повесить огромную вывеску «Хот-дог» и раскрасить павильон в цвета или паттерны своего фирменного стиля. Благодаря четко сформулированному дизайн-коду всего этого многообразия на площадке удаётся избежать. Получается стройная и цельная картинка, задающая стиль и характер проекта и соответствующая общему визуалу парка.

Какой был дизайн-код у Зеркального?

В сезоне 2021-22 Парк Горького отмечал 90-летний юбилей катка. Поэтому мы решили немного окунутся в историю. Важно было найти точки опоры для визуальной концепции: мы отталкивались от названия — «Зеркальный», которое каток в парке гордо носил в 30-е годы.

Эмблемой катка стало стилизованное изображение Арки Главного входа, самого узнаваемого символа парка. Общий визуал отсылает к эстетике винтажных парковых афиш. Например, при выборе и отрисовке шрифтового логотипа мы вдохновлялись советскими открытками и другой полиграфией того времени. Это помогло создать шрифт, который одновременно выглядит современно, но в то же время отсылает к истории, как, кстати, и силуэты фигуристов, которые практически обведены с фотографий, сделанных в парке, и в общей стилистике не смотрятся архаично.

Цветовая палитра юбилейного катка была выбрана достаточно сдержанная — она не диссонирует с общей концепцией парка и подчеркивает важность момента.

В совокупности появился кейвижуал, который в дальнейшем мы распространили не только на поверхностях катка, но и в навигации парка, социальных сетях, торговых павильонах и форме персонала. Сложно перечислить все носители, на которых используется фирменный стиль, но даже номерки в гардеробе и стаканчики для напитков выдержаны в рамках разработанной концепции — это помогает создать цельный образ в сознании посетителя, в независимости от того, в каком месте парка и катка он находится. Даже для маленького экрана на турникетах мы сделали три уникальных макета. Важно абсолютно все.

Почему каждый год тематика катка (и, соответственно, дизайн-код) — разные?

Каждый год мы меняем тематику катка, чтобы придать ему новый характер и визуальный образ. В новом сезоне посетители всегда открывают для себя каток с неожиданной стороны. Концепция помогает создать как раз такой продукт, который может удивить гостей. И нам гораздо интереснее оттолкнуться от какой-то тематики и в ее рамках создавать визуальную концепцию, чем заниматься украшательством.

Например в сезоне 20-21 гг. каток назывался «Навигатор 20°20'-20°21'». В основу его айдентики лег код из знаковых объектов и мест на карте России, обозначенных системой координат и их стилизованными изображениями. Например, на фасаде центрального павильона можно было увидеть координаты и изображения вершины Эльбруса, тросы Золотого моста во Владивостоке, стадион «Фишт» в Сочи, зубцы «Ласточкиного гнезда» в Ялте, и, конечно, отправную точку нашего путешествия — Арку Главного входа в Парк Горького, потому что поход на каток — это уже небольшое приключение. Тема путешествий определила и выбор ярких цветов, создающих праздничное настроение.

Тематика катка может определить стратегических и коммерческих партнеров на сезон. Иногда название и концепция проектов настолько соответствует запросу и философии бренда, что может показаться, будто они созданы друг для друга. Такие точки соприкосновения могут найтись в любой даже самой смелой концепции, главное — чтобы она была. Назови каток «Взлетным», сделай разметку как в аэропорту, одень персонал в форму стюардесс и стюардов, создай пригласительные на каток в виде авиабилетов... Тема задана! Вокруг нее можно придумать огромное количество приемов и фишек, а партнерами могут стать авиакомпании или туроператоры.

Сложно ли придумывать новое оформление каждый год?

Рождение концепции — это одновременно простой и сложный процесс. Можно днями или неделями придумывать и пробовать разные концепты. Да, могут приходить великолепные и гениальные на первый взгляд идеи, но в развитии не имеющие потенциала. Когда, наконец, находишь стоящую идею, работа над ней превращается в удовольствие.

Где вдохновляться и как постоянно генерировать идеи по созданию/оформлению?

Вдохновляться можно событиями, трендами, знаменательными датами — всем, что вас окружает. Пришли домой, погладили кота и зимой запустили «Пушистый каток» с мохнатыми мягкими бортиками и урчанием котов вместо джинглов между треками.