В последние десятилетия большинство людей живут в ритмичном стиле, который сложно назвать размеренным. Экономическая среда подвержена постоянным изменениям, для поддержания эффективности компаниям необходима адаптивность, быстрая реакция на любые изменения. Постоянные трансформации, быстрый темп жизни усиливают эмоциональное напряжение, который приводит к снижению продуктивности и потере рабочего времени.
Одним из главных инструментов адаптивности является технология тайм-менеджмента. Планирование помогает не только улучшить рабочие процессы, но и рационально использовать личное время. В процессе распределения времени важно найти свой стиль, а не активно менять жизнь, ограничивая ее течение. Иначе можно потерять ее вкус :)
Думая о распределении времени, сразу вспоминаешь про успешных людей и их формулы дня. Однако, на самом деле, распорядок дня чужого человека может в корне не подойти. В то время как кто-то становится продуктивным, вы можете подвергаться стрессу.
Есть основные, моменты и техники, которые могут помочь повысить вашу жизненную эффективность
1. Качественный сон
Как бы не распланировал свой день – утомленным уже с утра сложно быть продуктивным на протяжении всего времени. Поэтому очень важно то, как вы засыпаете. Без новостной повестки за пару часов до сна, уменьшение экранного времени, или синего света от смартфона. Для быстрого засыпания можно применять техники дыхания, прослушивание медитативных аудиодорожек.
2. Классические «Помидорки» и 90 на 30
Для многих известный инструмент тайм-менеджмента «Помодоро». Когда задача разбивается таймером по 25 минут работы и 5 минут перерыва, а после спринта в 4 захода – большой перерыв на 15-30 минут. В таком подходе может помочь бот - @pomodoro_timer_bot. Если 25 минут мало, можно попробовать технику 90 на 30. Когда 90 минут не отвлекаясь посвящаетесь задаче, а 30 минут на отдых. Выходит, отлично, если есть возможность использовать эти пол часа на прогулку и смену локации.
3. Техника 1 – 3 – 5
Такая техника предполагает выполнение задач по рангам: одну большую, три поменьше и пять небольших. Это удобно не только для рабочих дел, но и для своих личных.
4. ABCDE или АБВГД
Как и выше техника с ранжированием задач по их важности выполнения. Например, самые сложные и срочные могут быть отмечены как А1, А2 … Аn. Задачи следующей буквы – важные, но не такие критичные. К третьей, по списку, относят то, что не влияет на основную работу, но нужно для баланса вне работы. Задачи D(Г) нужно делегировать, освобождая место для других дел. На последней букве, как правило, остаются задачи, от которых можно отказаться.
5. Техника 4D
Похожая на АБВГД, но здесь распределение идет по блокам - Do (сделать), Delegate (делегировать), Delete (удалить) и Delay (отложить). Важно концентрироваться на первом блоке Do и не забывать про Delay, поставить конечный дедлайн на выполнение последнего блока, иначе они так и останутся на паузе.
6. Исполнительность и соблюдение режима
Любая техника тайм-менеджмента не принесет пользы, если выполнять ее спустя рукава. Попробовав разные инструменты можно определить свое продуктивное время и комфортные условия. Во многих офисах придерживаются такого распорядка: первая половина дня – выполнение индивидуальных задач, вторая половина – работа с командой, собрания, мозговые штурмы. Обусловлено это тем, что после усердной концентрации нам хочется креатива и общения.
Погоня за продуктивностью, желание сделать все и даже больше может обернуться риском развития инсульта и ишемической болезни сердца. Порой важно уметь отказывать и относится к себе бережнее, тогда и планирование задач будет для вас не в тягость.
Надеюсь вам было полезно :)
С уважением, HR команды DigitalAround — Аделия К.