Каждый владелец лодочного мотора знает, что правильная установка мотора на транец решает и вопросы экономии топлива ПЛМ, и дает показать оптимальные ходовые качества лодки.
Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта - все это влияет на выбор места установки двигателя. Получается, что каждая установка мотора на лодку требует времени и расчета оптимального места крепления. Большинство изготовителей лодок заранее производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления мотора, указывая владельцу, что это лучшее место установки мотора.
Установка мотора на стационарный транец
1. Прежде чем приступить к установке мотора на лодку ПВХ, обязательно застрахуйте его от падения в воду – прикрепите прочным тросиком к рым-болту или транспортировочной ручке
2. Далее установите двигатель по осевой линии лодки, линии киля или, проще говоря, примерно по центру лодки
3. Струбцины надо завернуть прочно, до упора — без соблюдения этого условия очень вероятен так называемый увод мотора при переходе на скорости 20+ км/ч. Чтобы струбцины не доставляли вам сложностей, не забывайте их смазывать хотя бы раз в сезон. Для этой цели подойдёт самая обычная машинная смазка.
4. Проверьте:
- выхлопное отверстие должно быть над поверхностью воды;
- оптимальный угол между килевой линией и поверхностью воды 3-5°;
- чем меньше угол между осью винта и ватерлинией, тем ниже сопротивление воды и экономнее расход топлива;
- расстояние между антикавитационной пластиной и днищем лодки (высота положения мотора) должно быть в пределах 0-25 мм
5. Начинайте движение на малой скорости, постепенно добавляя газ. При ухудшении устойчивости и/или управляемости лодки остановитесь, чтобы сбалансировать лодку за счет перераспределения груза и/или отрегулировать угол наклона (дифферент) двигателя.
6. В скобе крепления находятся специальные отверстия, позволяющие варьировать угол наклона. В среднем при перестановке на одно деление угол меняется на 2-4 градуса. Разумеется, при любой перестановке двигатель должен быть заглушён. Штифт устанавливают аккуратно по центру в выбранное отверстие. Только после установки штифта можно запускать мотор и тестировать ход.
7. Чтобы приподнять нос лодки над водой, сместите центр тяжести к корме и/или отклоните «ногу» мотора назад. Чтобы его опустить, переместите груз в носовую часть кокпита и/или дайте «ноге» мотора наклон вперед.
8. При слишком глубоком погружении винта падает мощность двигателя из-за роста противодавления воды на выхлопе и увеличивается сопротивление его подводной части – это мешает лодке развить максимальную скорость и приводит к перерасходу топлива. В этом случае правильно установить лодочный мотор помогут регулировочные пластины.
Неправильная установка лодочного мотора влечет за собой неуправляемость судна, вероятность опрокидывания лодки, зачерпывания воды и даже возгорания ПЛМ.
Есть вопросы? Пишите!
Купить комплект лодка+мотор ТУТ!
#лодочный мотор #полезный совет #лодка под мотор #mnelodku